Mercedes-Benz Trucks изготовил запчасти на 3D-принтере
Компания Mercedes-Benz Trucks объявила о производстве первой запасной части, сделанной из металла с использованием технологии 3D-печати
Речь идет о крышке термостата, выполненной из алюминия. Данная деталь применялась на двигателях, устанавливаемых на грузовиках и моделях Unimog, производство которых прекратилось около 15 лет назад. Спрос на такие изделия небольшой, поэтому Customer Services & Parts, принадлежащее компании подразделение, приняло решение использовать технология SLS (Selective laser sintering). При использовании технологии SLS заготовка детали выполняется непосредственно по компьютерным 3D-CAD моделям. При 3D моделировании можно максимально оптимизировать форму сложного изделия для снижения массы и увеличения прочностных характеристик.
До этого, с 1992 г, компания Mercedes-Benz использовала технологии быстрого прототипирования, работающую аналогично технологии прямого лазерного спекания (DMLS). Метод селективного лазерного спекания (SLS) похож на технологию прямого лазерного спекания металлов. Эти два метода являются продуктами одной и той же концепции, но отличаются техническими деталями. Селективное лазерное плавление (SLM) использует аналогичную концепцию, но в SLM материал полностью расплавлен, а не спечен.
Технологии быстрого прототипирования в настоящее время получают все большое распространение для производства отливок. Они позволяет изготовить модель отливки с наименьшими затратами. То есть, технологии аддитивного производство могут обеспечить изготовление деталей, выпуск которых давно прекращен, а литьевые модели не сохранились. Услуги 3D-печати использовались раньше в частном порядке. Mercedes-Benz Trucks, начав предлагать детали, изготовленные 3D-принтарами, на рынке запасных частей делает, по существу, доступными технологии аддитивного производство по всему миру.