Экспорт на субсидиях
В России продолжится программа поддержки экспорта российских автомобилей. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Есть целый ряд стран, у которых существуют устойчивые связи с нашими производителями, в том числе с группой ГАЗ и с большой группой "Русские машины", куда можно было бы и нужно поставлять автомобили»,— сказал он.
Премьер отметил, что проект стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в России до 2025 года предусматривает выделение из бюджета 35,9 млрд руб. Из них 85,5 млрд руб. пойдет на субсидирование затрат на транспортировку автомобилей, уточнил он.
ПАО «Камаз» озвучивает 3-кратное увеличение своих автомобилей на экспорт в ближайшие 3 года в расчете на субсидирование. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что экспорт российских автомобилей и грузовиков в частности - в первую очередь политический, а не экономический тренд. Основные поставки осуществляются в страны Латинской Америки (Куба, Венесуэла, Уругвай), Юго-Восточная Азия (Вьетнам), Восток (Иран), Африка (Сенегал, Египет). С учетом значительных госсубсидий на производство и логистику экспортных партий, говорить о прибыли смысла нет.
Что касается группы ГАЗ, то с внедрением на свои коммерческие автомобили немецкого двигателя Volkswagen компания надеется начать поставки машин экологического стандарта Евро-6 в Восточную Европу. Но европейцы могут припомнить антидемпинговое расследование, предпринятое РФ 2 года назад в отношении европейских производителей легких коммерческих автомобилей. Напомним, что расследование ФАС было предпринято с подачи группы ГАЗ.