Конкуренты делят рынок грузоперевозок
Мировой рынок грузоперевозок автомобильным транспортом может стать очередной жертвой агрегаторов.
Приложение Uber, созданное для грузоперевозок, уже работает на протяжении последних двух месяцев. Чтобы привлечь клиентов и охватить большую географию деятельности, Uber решает проблему оплаты перевозки груза. Агрегатор переводит на счет перевозчика денежную компенсацию по истечении нескольких дней. Такая форма оплаты вполне устраивает водителей большегрузов. Грузовладельцы, в свою очередь, вправе претендовать на возмещение затрат, связанных с несоблюдением сроков перевозки грузов. Однако, в последние месяцы Uber вынужден решать проблемы, связанные с вспышкой скандалов.
Этой ситуацией решил воспользоваться прямой конкурент компании – сиэтловское онлайн-приложение Convoy Inc. В настоящее время платформа нацелена на последовательное расширение, в связи с чем закрывает последний этап привлечения инвестиций. Одним из значимых инвесторов стал Билл Гейтсс – основатель Microsoft.
Общая сумма собранных Convoy Inc. средств составила около $12 млрд.
На данный момент Convoy Inc. и Uiber все же поделили сферы деятельности. Convoy пытается взять под контроль местные, локальные маршруты, в то время как Uber осваивает международный рынок грузоперевозок. Деятельность Convoy началась в 2014 году на территории США. Оборот средств в американской сфере автомобильных грузоперевозок на то время составлял 700 млрд. дол. Сегодня его оценивают на $100 млрд. дороже. Компания берется решить проблему попутного груза, когда дальнобойщик возвращается из рейса порожним. В этом случая услуга перевозки груза должна быть значительно дешевле, поскольку перевозчик осуществляет транспортировку в необходимом для него направлении. Интернет-платформа значительно облегчит поиск попутного груза, что даст возможность перевозчику компенсировать потерянные деньги, потраченные на перегон порожнего грузовика.