БЕСПИЛОТНЫЙ МУСОРОВОЗ VOLVO
По утверждению представителей шведской компании, «беспилотник», работающий в загруженных машинами и пешеходами городских кварталах, выглядит предпочтительнее с точки зрения безопасности, нежели обычный грузовик с водителем за рулем. Впрочем, таковым его можно считать весьма условно. Скорее речь идет о «semi-autonomous driving», то есть, полуавтономном управлении.
На практике это выглядит следующим образом. Доехав до первого бака, водитель активизирует систему автономного управления, выходит из кабины и загружает контейнер в мусороприемник. Далее отдает команду «беспилотнику» и тот задним ходом движется к следующему контейнеру, где операция загрузки повторяется.
Почему именно задним ходом? Так удобнее водителю: ему не надо каждый раз обходить мусоровоз для того, чтобы загрузить очередной контейнер. В случае обнаружения на своем пути какого-либо препятствия «беспилотник» останавливается и ждет команды водителя.
Разумеется, пока это тестовый проект, который осуществляется в Гетеборге совместно с Renova, компанией по утилизации отходов, и продлится он до конца 2017 года.