Российские перевозки вновь показывают рост
Это существенная прибавка если учитывать, что общий объем рынка перевозок (с учетом «серого» рынка) составляет от 234 до 280 млрд тоннкм, половину их которых занимают коммерческие перевозки - 123,1 млрд тоннкм. И это после того, как последние три года рынок претерпевал существенное падение.
Транспортным компаниям действительно пришлось пережить тяжелые времена. Но окончательно добило многих предпринимателей снижение импорта из стран Евросоюза по причине введенных между странами эмбарго. По некоторым видам продукции грузопоток снизился до 45%. Все эти факторы в совокупности привели к снижению рентабельности предприятий и заставили работать буквально в «ноль».
Цены на топливо занимают особое место среди негативных факторов. Согласно данным агентства MegaResearch, с начала 2010 по 2017 год дизельное топливо подорожало более, чем в два раза!
Отметим, что возможности отечественных компаний по организации перевозок на дальние направления открывают перед бизнесменами дополнительные перспективы. На сегодняшний день доля междугородних грузоперевозок занимает 70%, городских 23%, а международных только 7% в общем объеме. При этом бизнесмены готовы наращивать долю перевозок на дальние расстояния, в том числе – в пределах нашей страны, между западной и восточной частями государства.
Отчасти исправить ситуацию должно уже происходящее увеличение строительства распределительных центров крупных торговых сетей, которые открывают новые магазины и склады по всей стране. Благодаря этим инвестициям перевозчики обеспечиваются стабильной работой. На загруженности автоперевозчиков должно положительно сказаться и повышение тарифов на железнодорожные перевозки.
Рост грузоперевозок не может не подстегнуть спрос на магистральную автотехнику. По подсчетам агентства MegaResearch, уже сегодня на рынке наблюдается дефицит порядка 6000 тягачей. И дефицит этот оправдан: грузооборот магистральных перевозок в стране в ближайшие 5 лет вырастет на 16%.