На грузовики КАМАЗ начали ставить «ленивцев»
Камский автозавод вывел на рынок КАМАЗ-65208 — автомобиль, специально предназначенный для перевозчиков, обслуживающих региональные склады и крупные торговые сети, чей транспорт работает на среднем и коротком плече.
Главное отличие КАМАЗ-65208 — третья ось, приподнимаемая, когда грузовик движется «порожняком». Ее использование позволяет снизить сопротивление качению, уменьшить износ шин, сократить радиус поворота, то есть повысить столь важную при работе в городских условиях маневренность. Надо ли говорить, что снижение сопротивления движению — это снижение потребления топлива, которое на сегодня — одна из основных статей расходов любого транспортного предприятия.
В связи с установкой подъемной оси в кабине на торпедо появились две новых кнопки. Одной режим подъема-опускания задней оси включается принудительно, второй — перепоручается автоматике в зависимости от загрузки машины: при заполнении кузова до определенной массы колеса третьей оси автоматически опускаются на дорогу, а при разгрузке — также автоматически поднимаются.
Из-за того, что КАМАЗ-65208 много времени придется проводить в городских кварталах, проистекает и еще одна его особенность: автомобиль оснастили коробкой-автоматом, которой водитель управляет с помощью расположенного справа под рулем рычажка. В данном качестве выступает автоматизированная 12-ступенчатая AS Tronic.
Еще одна особенность КАМАЗ-65208 — передняя ось с допустимой нагрузкой в 9 тонн. На ее колесах использованы более грузоподъемные, а значит — более широкие шины (385/55R22,5). Применение более широких шин передних колес потребовало сделать небольшие расширители колесных арок.
И внешне, и по конструкции, и по многим техническим характеристикам КАМАЗ-65208 весьма похож на КАМАЗ-65207 с колесной формулой 6х4. У обоих полная масса 26 т, грузоподъемность около 16,8 т, оба способны эксплуатироваться в составе 44-тонного автопоезда. Локализованная на Камском автозаводе кабина от Mercedes-Benz Axor установлена в варианте со спальником, но с низкой крышей. Под ней — мерседесовский 11,9-литровый дизель ОМ457LA мощностью 401 л.с. Единственное, КАМАЗ-65208 сделан несколько длиннее, чем КАМАЗ-65207: его колесная база больше на 600 мм, что позволило увеличить монтажную длину рамы.
На Камском автозаводе рассчитывают, что КАМАЗ-65208 станет для российских перевозчиков интересной альтернативой аналогичным грузовикам европейской «большой семерки». Первые КАМАЗ-65208 уже отгружены заказчикам.