«Магнит» изучает возможность перевозок своих фур по железной дороге
Торговая сеть «Магнит» рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей из Краснодара в Сочи. Как полагают в ОАО «РЖД», крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных.
Как сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин, руководство сети «Магнит» полагает, что в данном случае перевозки грузовиков по железной дороге со станции Краснодар до станции Веселое (Адлер) будут удобнее и дешевле, чем возить их по горной автомобильной дороге.
«Речь идет примерно о 50 грузовиках в сутки, — говорит Андрей Зыбкин. — Причем едут именно автопоезда полностью, а не только фургоны. Машины загружаются в Краснодаре, а в Адлере их встречают водители и везут дальше».
Для перевозок необходимо будет закупить подвижной состав, для чего необходимо экономическое обоснование. Рассматривается два варианта платформ — с ровным полом и углублением (корзина).
«Очевидно, что нужно будет закупить столько платформ, чтобы можно было организовать целый состав, — говорит начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО Александр Жуков. — Контрейлерные перевозки в данном случае удобнее контейнерных, потому что каждый автомобиль загружен ассортиментом как раз для одного магазина, что в обычных контейнерах сделать невозможно».
В ОАО «РЖД» говорят, что такой вид перевозок выгоден сетям, которые имеют собственный автопарк. У них есть возможность посчитать стоимость общей логистики в рамках сети. Если же магазины заказывают перевозки у сторонних организаций, то этим перевозчикам невыгодно делиться частью своей прибыли с РЖД, пусть даже по железной дороге перевозить удобнее и быстрее.
С 15 апреля 2017 года стоимость перевозки по федеральным автомобильным дорогам вырастет в два раза — до 3,06 руб. за километр, причем будут ужесточены меры наказания за неоплату проезда в системе «Платон» и более чем вдвое увеличено число постов, где эта плата взимается. Поэтому ритейлеры обратили внимание на другие виды перевозок своих товаров.