В дорожных службах прояснили, как выписываются штрафы водителям, не пропускающим пешеходов на «зебре»
В среднем в день одна камера, следящая за случаями непропуска пешеходов на переходе, в Москве выявляет около 50 правонарушений, однако примерно две трети из них автоматически отбраковывается на раннем этапе, а записи уходят в архив.
Это связано с тем, что камера является лишь частью комплекса, и полученная ей информация затем анализируется системой по ряду параметров, рассказал один из разработчиков.
Если переход пустой, то камера следит за соблюдением скоростного режима. Однако если на переход ступает нога человека, камера начинает фиксировать все автомобили в кадре, двигающиеся по любым траекториям. Система рассчитывает их скорость и остановочный путь, а также решает, была ли у водителя техническая возможность остановить машину, не доезжая до переходящего дорогу пешехода.
Если у водителя не было возможности остановить автомобиль до момента соприкосновения с пешеходом, штраф на него не накладывается, а нарушение помечается как спорное. Если такая возможность была, но водитель принял решение проехать «зебру» перед пешеходом, то придется отвечать. В ГИБДД передается не только фотография с места происшествия, а полноценное видео нарушения с множеством дополнительных параметров, на основе чего инспектор ЦАФАП уже принимает решение.
Ранее руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения Евгений Леглер рассказал, что по данным системы, фиксирующей нарушения водителей за непропуск пешехода, уже вынесено около тысячи постановлений. В настоящий момент штраф за подобные нарушения составляет 1500 рублей. Эксперты считают, что использование камер может уменьшить количество ДТП на переходах, однако в городе достаточно много мест с большим потоком пешеходов, что может стать поводом для ошибок и злоупотреблений.