Столичные камеры начали штрафовать не пропускающих пешеходов водителей
Дорожная камера в тестовом режиме начала фиксировать нарушения водителей за непропуск пешехода. Об этом рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгений Леглер.
«Непропуск пешехода — достаточно серьезное нарушение, так как пешеход — наименее защищенный участник дорожного движения, и при ДТП получает серьезные травмы. Фиксация непропуска пешехода — важный аспект по снижению наездов на пешеходов на переходах. Мы считаем, что ввод этой меры позволит дисциплинировать и водителей, и пешеходов, — пояснил Леглер. — Уже около тысячи постановлений за прошлый год было вынесено, и ни одного обжалования не было».
Он добавил, что ЦОДД постоянно работает над развитием системы фотовидеофиксации, так как она доказала свою эффективность по повышению безопасности на дорогах столицы, а показания камер однозначно определяют, виновен водитель или нет.
«Комплексы фотовидеофиксации в Москве — одни из самых современных и умных — они совершенно четко определяют и скорость движения транспортного средства, и может ли оно остановиться перед пешеходом или человек бросился под него, поэтому там различные алгоритмы используются, которые позволяют однозначно оценить, что водитель нарушил правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу», — подчеркнул специалист ЦОДД.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что применять камеры для контроля пешеходных переходов нужно очень осторожно. «Нарушение выявляется только в случае, если траектории автомобиля и пешехода пересекаются, и пешеход вынужден затормозить, чтобы пропустить машину, то есть изменить скорость и направление движения. Вопрос в том, как камера формирует доказательную базу того, что траектория пешехода и автомобиля пересекались, то есть водитель не уступил пешеходу», — пояснил эксперт.
По его словам, в городе достаточно много мест, где пешеходы могут идти нескончаемым потоком. «Есть десятки мест, например, около Арбата или рядом с метро «Белорусская», а также на Бумажном проезде, где часто бывает нескончаемый поток пешеходов, и там можно будет выписывать штрафы бесконечно», — подчеркнул он.
Шкуматов добавил, что алгоритм камеры должен работать без ошибок. «Если алгоритм будет работать плохо, то окажется так, что по городу ездить будет невозможно, потому что в таких местах будут дикие и непреодолимые пробки, а, во-вторых, это будет провоцировать большое количество ДТП, когда водители будут резко тормозить перед переходом, опасаясь, что выбежит пешеход», — заключил Шкуматов.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов рассказал, что камеры, регистрирующие непропуск пешехода, нужно ставить только в определенных местах. «Нужно, чтобы камере четко было видно знак перехода, чтобы с помощью камеры можно было фиксировать подходы пешеходов к переходу и момент, когда они спускаются на зебру, так как часто бывает, что обзор загораживают деревья или какая-то другая машина», — пояснил он.
По его словам, такие камеры нужно ставить на небольших улицах. «На небольших улочках, где нет светофоров, чаще всего происходят наезды на пешеходов. Такие места есть вдоль парков и в других отдаленных от магистралей улицах, здесь как раз камеры гораздо эффективнее, чем инспекторы ГИБДД», — подчеркнул эксперт.
Сейчас штраф для водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе, составляет 1,5 тысячи рублей.