Грузовики Scania поедут по проводам
Такая дорога станет реальностью благодаря тому, что Транспортная администрация Швеции одобрила оказание финансовой поддержки проекту Gävle Electric Road. Проект электрификации участка дороги позволит продемонстрировать и оценить новую технологию, которая включает в себя передачу электроэнергии по подвесным проводам через пантографы, установленные на крыше транспортных средств, оборудованных комбинированным приводом.
Инвестиции в проект Gävle Electric Road осуществляются в соответствии с целью правительства страны создать энергоэффективный автомобильный парк, не использующий ископаемое топливо, к 2030 г. Стоимость проекта составляет около 77 млн шведских крон, из которых 48 млн инвестирует бизнес-сообщество и администрация округа Евлеборг.
Грузовики Scania будут осуществлять перевозки грузов по двухкилометровому тестовому маршруту, проложенному между портом Евле и городом Сторвик вдоль европейского шоссе №16.
Машины оборудованы гибридным приводом, разработанным Scania. Компания Siemens занималась проектированием систем электрификации дороги и пантографов. Этот концерн, начиная с 2013 г., проводил испытания электрифицированных грузовиков совместно с компанией Scania в своем научно-исследовательском центре, расположенном в пригороде Берлина, в рамках проекта eHighway.
Возможность движения тяжелых грузовиков с помощью электричества сохраняет гибкость использования грузовика при выполнении транспортных задач с помощью проводного электричества и как обычных гибридных автомобилей, снижая на 80-90% выбросы газов, образующихся при сжигании органического топлива. Эксплуатационные расходы таких грузовиков будут низкими, так как гораздо меньше энергии требуется из-за высокой экономической эффективности электрического двигателя.
Scania также принимает участие в другой научно-исследовательской инициативе, являющейся частью проекта Electric Roads. В этом проекте будет опробована индуктивная технология на регулярных пассажирских перевозках. Городской автобус Scania с комбинированным электрическим приводом будет эксплуатироваться в Седертелье, начиная с июня 2016 г. Автобус будет заряжаться на одной из автобусных остановок в течение шести-семи минут, получая достаточно энергии, чтобы пройти весь маршрут.