Электрический транспорт Лондона
С осени следующего года в столице Соединенного королевства по маршрутам 507 и 521 будут курсировать электрические автобусы. Это предусматривает 5-летний контракт, заключенный по результатам тендера — эксплуатацию 51 электрического автобуса на двух маршрутах. Таким образом, количество маршрутов, обслуживаемых электрическими автобусами в Лондоне, возрастет до трех. К 2020 г. все 300 одноэтажных автобусов в центральной части столицы не будут производить выбросов, так как станут электрическими или водородными, а 3000 двухэтажных автобусов будут с комбинированной энергетической установкой.
Переход на эксплуатацию электрических автобусов на двух линиях позволит уменьшить годовой выброс двуокиси углерода на 408 т, оксидов азота на 10 т.
Заявление TfL последовало за вводом в эксплуатацию первого из двух новых электрических автобусов производства испанской фирмы Irizar. Эти машины будут работать на тех же маршрутах 507 и 521, связывающих вокзал Ватерлоо со станциями Виктория и Лондонский мост соответственно. Испанские автобусы присоединятся к двум электрическим китайского производителя BYD. Всего TfL эксплуатирует в настоящее время 9 электрических автобусов. Из них 6 произведены в Великобритании компанией Optare. Четыре машины Optare эксплуатируются на западе Лондона на маршруте Н98, а два — в южном Лондоне на маршруте 312. Этот маршрут уже в этом году станет первым, который полностью перейдет на обслуживание электрическими автобусами. К сентябрю флот электрических автобусов TfL увеличится до 17.
В столице Великобритании эксплуатируется свыше 1300 гибридных автобусов с электрическим приводом, а 1400 старых автобусов были модернизированы. Это позволило уменьшить выбросы на 88%. К 2016 г. количество гибридных автобусов превысит 1700, и составит 20% всего парка автобусов. В их числе будет 800 автобусов Routemaster — самых чистых двухэтажных автобусов с комбинированной силовой установкой.
Кроме электрических и гибридных автобусов, TfL использует для перевозки пассажиров 8 водородных автобусов, которые работают на маршруте RV1. Также осенью компания начнет тестирование технологии индуктивной зарядки. Технология будет опробована на маршруте 69 в восточном Лондоне.
Зарегистрированная в Англии компания Optare Group Ltd., являющая дочерним предприятием индийской An Ashok Leyland Company, производит электрические версии моделей своих автобусов Versa, MetroCity, Solo.
На них установлен двигатель Magtec P144 максимальной мощностью 150 кВт при 2659 об/мин с максимальным крутящим моментом 2380 Н∙м. Электроэнергия накапливается в двух соединенных последовательно блоках, содержащих по 26 аккумуляторных батарей. Все 52 аккумуляторные батареи литий-железо-магний-фосфатные. Напряжение аккумулятора — 12,8 В, емкость — 138 А∙ч. 26 аккумуляторных батарей одного блока соединены параллельно: таким образом создается номинальное рабочие напряжение 333 В. На одном заряде аккумуляторов автобус может проехать 110-150 км в зависимости от нагрузки. Максимальная скорость автобуса — 95 км/ч. Она может быть ограничена для увеличения пробега автобуса.
Для заряда аккумуляторов предусмотрено двойное бортовое зарядное устройство мощностью 2х7,5 кВт, которое подключается к стандартной трехфазовой электрической цепи. С помощью этого устройства можно зарядить аккумуляторы за время около 6 часов. Дополнительно компания предлагает монтируемое отдельно зарядное устройство мощностью 50 кВт. Оно позволяет зарядить аккумуляторы автобуса за два часа.
Irizar Group производит электрические автобусы модели i2e. 12-метровые 20-тонные машины Irizar i2e имеют автономный ход 200-250 км, собственная масса — 14 800 кг. Автобус предназначен для работы в условиях плотного городского движения в течение 14-16 часов при движении со средней скоростью 17 км/ч. Машина оснащена электроприводом Siemens пиковой мощностью 230 кВт и номинальной мощностью 180 кВт с крутящим моментом 1400 Н∙м. Аккумуляторные батареи — натрий-никелевые емкостью 376 кВт∙ч, номинальным напряжением 600/650 В. Батареи могут работать 10 лет. В системе используются суперконденсаторы напряжением 125 В. Время заряда батарей — около 5 часов. Заряд осуществляется через разъем Combo максимальной силой тока 125 А. Система вентиляция для пассажиров мощностью 35 кВт, а для водителя — 3,5 кВт. Обогреватель для водителя имеет мощность 25-28 кВт, а для пассажиров — только 13 кВт.