Volvo инвестирует в американский пелотон
Компания Peloton Technology работает в самом центре «Кремниевой долины» Соединенных Штатов. Компания занимается разработкой коммуникации между автомобилями — V2V (Vehicle-to-Vehicle) — для автоматизации движения тяжелых грузовиков в колонне автомобилей. В велогонках движение в пелотоне позволяет спортсменам экономить силы за счет движения в аэродинамической тени других гонщиков. Сопротивление движению велосипедиста в общей группе гораздо ниже — вплоть до 40%.
Пелотон при автомобильных перевозках — это движение двух или более взаимодействующих между собой грузовиков. Такое движение автомобилей называют новым словом platooning. Оно образованно от английского platoon (плэтун — отряд, группа). В идеале, водители автомобилей, следующих за лидером, смогут вовсе не заниматься за рулем таким делом как вождение.
Система Peloton Technology работает за счет коммуникационной связи между грузовиками и построена на использовании радарной технологии систем активного управления ускорением и замедлением, подобных адаптивному круиз-контролю. Значительное сокращение аэродинамического сопротивления связки двух автомобилей обеспечивает экономию топлива замыкающему грузовику. Видеоканал позволяет водителю ведомого автомобиля видеть дорогу перед ведущим. Более обширные коммуникационные возможности грузовиков позволяют также проводить на новом уровне диагностику и прогностику (предсказание будущего), расширяет возможности по контролю движения, управлению автопарком. В зависимости от скорости движения, автоматика позволяет сократить тормозной путь за счет исключения времени реакции водителя.
Проведенные испытания пробегом протяженностью 20 тыс. км двух грузовиков показали уменьшение среднего расхода топлива на 7% при скорости движения 90 км/ч. Испытания проводились Peloton Technology с автопоездами транспортной компании CR England. При этом расход топлива ведущего грузовика уменьшился на 4,5%, а ведомого — на 10%.
Впервые platooning демонстрировался 7-10 августа 1997 г. в Сан-Диего как часть проекта National Automated High-way Systems Consortium Technical Feasibility Demonstration в рамках научно-исследовательской программы California PATH. Тогда по дороге двигалось 8 легковых автомобилей Buick LeSabres.
Европейским Союзом изучение подобных систем проводилось с 2009 г. Лидером проекта была инжиниринговая компания Ricardo UK Ltd.(Великобритания). В проекте участвовала и Volvo Car Corporation, и Volvo Technology (Швеция). Дорожные поезда вышли на трассу полигона компании Volvo в декабре 2010 г. Затем были проверки на дороги Испании. В январе 2011 г. прошли успешные испытания на полигоне Volvo, в которых легковой автомобиль двигался за грузовиком без участия водителя легковушки. Через год, в январе 2012 г., состоялась вторая серия демонстрационных поездок по дорогам Испании. На этот раз в Барселоне за ведущим грузовиком в автономном режиме двигались сразу три легковушки. Скорость каравана составляла 90 км/ч, а дистанция между транспортными средствами — 4-6 м. В сентябре 2012 г. было объявлено, что проект SARTRE успешно завершен.
В начале декабря 2013 г. другой шведский производитель коммерческого транспорта, компания Scania, заявила, что возьмет на себя роль лидера в трехлетнем европейском научно-исследовательском проекте Companion по реализации platooning на дорогах. ЕС вкладывает в проект €3.4 млн из общего бюджета в €5.4 млн. В феврале 2015 г. участники проекта продемонстрировали движение группы из трех грузовиков с дистанцией между автомобилями около 26 м. В будущем дистанция должна будет сократиться до 10 м.
В марте этого года во время «Автомобильной недели» компании DAF и ТНО (нидерландская организация по прикладным научным исследованиям) продемонстрировали результаты проекта EcoTwin перед Министром инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов. Первая в Нидерландах демонстрация состоялась на шоссе №270 возле города Хелмонд. Были показаны два грузовика DAF, связанные беспроводным подключением через Wi-Fi, которые двигались на небольшом расстоянии друг от друга, при этом от водителя второго грузовика не требовалось не только ускоряться или тормозить, но и рулить, от чего компания Peloton Technology еще не может отказаться.