Выставка со слезами на глазах
Компания «Русбизнесавто» совместно с компанией Higer Bus Company Limited представила новинку на российском рынке — туристический автобус Higer KLQ6122В. Он имеет скошенное верхнее ветровое стекло, как у Scania-Higer A90. Автобус Higer KLQ6122В можно заказать с различными вариантами исполнения салона, предусматривающим 47, 49 или 51 место и дополнительное оборудование: туалет, спальное место водителя, устройство для нагрева или охлаждения воды, холодильник. 12-метровый автобус комплектуется двигателем Cummins ISL340 Евро-5. Оснащенный агрегатом турбрнаддува Holset и промежуточным охладителем, этот 8,9-литровый дизель развивает мощность 250 кВт (340 л.с.). Для достижения требований пятого экологического класса применяется система каталитической нейтрализации SCR. Потребление реагента AdBlue составляет 5% от расхода топлива (средний расход топлива — 25 л/100 км). Стандартным агрегатом трансмиссии является механическая коробка передач производства Qijiang Gear Transmission Co. Коробка S6-160 ZF, также произведенная в Китае, устанавливается под заказ. Под заказ предлагаются и дисковые тормоза задних колес. Автобус может комплектоваться как зависимой, так и независимой передней подвеской. Higer KLQ6122В оснащается системой G-bos, позволяющей отслеживать местонахождение автобуса, получать данные о скорости, расходе и остаток топлива, информацию о резких торможениях.
Сама Scania на выставке демонстрировала уже хорошо известный туристический автобус Scania-Higer A80. Эти модели оснащаются двигателями Scania DC 13 103 мощностью до 440 л.с., 8-ступенчатыми коробками передач Scania GR 875 Opticruise с автоматическим переключением передач. Автобусы на шасси K400IB предлагаются в вариантах 4x2 или 6x2*4. После завершения выставки демонстрируемый на фестивале автобус был передан для тестовой эксплуатации на шесть месяцев организаторам фестиваля — МАП №2 «Автоколонна 1417».
Насколько на такое решение руководства предприятия подтолкнули дискуссии круглого стола «Государственное регулирование автобусных перевозок: импортозамещение для транспортных и туристических компаний», прошедшего в рамках мероприятия — неизвестно. Однако коломенские транспортники в режиме реальной эксплуатации получили возможность оценить предлагаемую Scania систему FMS, выполняющую те же функции, что и G-bos, о которой шла речь выше.
Шасси Scania послужило основой для автобуса ЛИАЗ «Круиз» — эта модель, как известно, предназначалась для сочинской Олимпиады. В рамках «Мир автобусов-2015» новинки автобусной техники представила «Группа ГАЗ». Это автобус среднего класса ЛИАЗ-4292 и автобус малого класса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3». Последний изготавливается на шасси Isuzu с двигателем мощностью 123 л.с. четвертого экологического класса. В трансмиссии используется механическая коробка передач Isuzu. «Вектор-3», он же ПАЗ-2256, имеет ширину 196 см, из-за чего его салон — трехрядный, как у маршруток, сделанных из фургонов. Предполагаемая стоимость автобуса не анонсируется.
Низкопольный городской автобус ЛИАЗ-4292 предназначен для перевозки 75 пассажиров, оборудован сиденьями на 18 мест и одним местом для перевозки пассажира в инвалидном кресле. Машина длиной 9,5 м оборудуется дизелем ЯМЗ мощностью 210 л.с. пятого экологического класса, автоматической коробкой передач и мостами ZF.
«Группа ГАЗ» представила также целое семейство модификаций автобусов «Газель NEXT». Спрос на компактный автобус ГАЗ для городских маршрутов пока существенно превышает предложение. В планах ГАЗ освоить производство давно декларируемой модификации с бензиновым двигателем. Первым недостатком автобуса, с которым столкнулись транспортники, стала автоматическая дверь: кроме банального разрушения привода она может самопроизвольно открыться или не открыться вовсе, как это решит контроллер управления. Механизмы от Sprinter решают проблему.
Почти два века назад пьеса «Горе от ума» Грибоедова подарила крылатую фразу о смеси французского с нижегородским. Считается, что навело его не коверкание языков, а придуманное смешение шампанского с квасом. Менеджеры «Группы ГАЗ», утвердив название «Газель NEXT», продолжили славную традицию смешения языков. От другой, советской, традиции присвоения автомобилям индексов было решено отказаться. Представители нового семейства имеют только код: к примеру, автобус в исполнении «пригород» — A63R42, а «город» — A64R42. Если газовскому «Вектору-3» еще, как говорится, предстоит получить путевку в жизнь, его конкурент Bravis уже изготавливается третий год.
Совместное предприятие ООО «КАМАЗ-Марко» было создано в 2012 г. перед началом экономического кризиса в отдельно взятой стране. Марко — известная своими автобусными кузовами бразильская компания Marcopolo S.A. К 2016 г. СП планировало выйти на проектируемую мощность по выпуску 3 тыс. автобусов Bravis, изготавливающихся на специальном автобусном шасси КАМАЗ-3297. В Коломну привезли Bravis в модификации школьный автобус (BRAVIS-0000020-40) и модель с газовым двигателем в пригородном исполнении (BRAVIS-0000020-G5). Газовый Bravis, новинка прошлого года — совместный продукт ООО «КАМАЗ-МАРКО» и ООО «РариТЭК». Автобус оснащается турбомотором китайской компании Guangxi Yuchai Machinery Company модели — YC6J21ON-52 и мощностью 198,5 л.с. Соответствует он, как утверждается, требованиям Евро-5, во что совсем не верится, глядя на конструкцию двигателя. Поиск двигателя с таким индексом свелся только к упоминанию в российских сертификатах.
Газовый автобус привез в Коломну официальный дилер Минского автомобильного завода, компания ООО «АвтоМазВосток». Автобус большого класса МАЗ-103965 создан на базе модели МАЗ-103, оснащен работающим на метане двигателем Mercedes пятого экологического стандарта, автоматической коробкой передач Allison. МАЗ-103965 был назван лучшим городским автобусом в одноименной номинации.