Китайские грузовики: мощнее, быстрее, чище
Продажи в сегменте тяжеловозов в КНР сейчас переживают не самые лучшие времена. Китайские дилеры не перестают жаловаться, что количество заказов значительно снизилось, ситуация на рынке пока не очень хорошая, и многим приходится работать с убытками еще с прошлого года. Говоря о причинах такого положения дел, многие специалисты указывают на введение с 1 июля 2014 года новых экологических норм China-4 (аналог Евро-4), а также общий весьма заметный спад в экономике страны.
В то же время в китайском автопроме никто не собирается вешать замки на ворота. Конкуренция между производителями обостряется. Потребители продолжают приобретать грузовые автомобили, но требования к ним меняются. Это в итоге начинает формировать новые тенденции китавтопрома. К ним относятся: появление более мощных двигателей и более скоростных приводов, происходит это из-за улучшения национальной сети автодорог и активизации логистики внутри КНР; снижение снаряженной массы тяжелых транспортных средств, из-за увеличения штрафов за перегруз; соответствие силовых агрегатов всем экологическим требованиям; повышение качества и технического уровня машин, включая широкое использование автоматизированных трансмиссий, а также улучшение внутреннего комфорта в кабине водителя.
CNHTC
Китайская национальная корпорация China National Heavy Duty Truck (CNHTC) представляла на выставке девять моделей грузовиков. Среди экспонатов обращал на себя внимание обновленный флагманский седельный тягач SITRAK C7H колесной формулы 6х2. Его главная особенность — новейший рядный 6-цилиндровый 12,4-литровый двигатель CNHTC MC13.54-50 мощностью 540 л.с. Мотор, выполняющий требования экологических норм China-4 агрегатируется с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF16S2530TO. Мощный привод, сравнительно небольшая снаряженная масса в 8,54 тонны, а также входящий в комплектацию ведущий мост MCY13Q с передаточным отношением 3,08, серьезно повышают скоростные качества автомобиля. Максимальная скорость автопоезда с полной массой 40 тонн достигает 101 км/ч. Этот 540-сильный двигатель MC13 корпорации CNHTC вполне можно назвать китайской адаптацией моторной технологии MAN, реализованной в ее моторных сериях D20/D26. В настоящее время MC13.54-50 стал вторым по мощности китайским двигателем, уступающим лишь 10 лошадок сегодняшнему «чемпиону» — мотору Weichai WP13.550E40. К тому же уровень локализации немецкой технологии довольно высок. В данный момент на заводах в КНР изготавливаются: корпус блока цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал, шатуны, а также распределительные валы.
В заключение отмечу, что тягач SITRAK C7H оборудован пневмоподвеской, включая систему Wabco ECAS 6x2 для управления подъемной осью.
Еще одной новинкой корпорации CNHTC стал седельный тягач J5G модели ZZ4185N3613D1 от подразделения STR (ex-Styer). Грузовик оснащается 6,8-литровым рядным двигателем MC07.34-40 мощностью 340 л.с. и 10-ступенчатой механической коробкой передач CNHTC HW13710C.
В этом автомобиле также активно применяются разработки мюнхенского концерна, это, в частности, касается двигателя и мостов. Да и остальные узлы: дисковые тормоза, гидроусилитель руля ZF, фильтры Mann-Hummel и тормозная система WABCO с АБС никакого скепсиса не вызывают. При этом по привычке во внешности грузовиков CNHTC хочется угадать контуры кабины немецкого автопроизводителя. Но в новой модели STR J5G китайские конструкторы полностью отказались от использования оригинальной кабины MAN F2000 и применили свой собственный новый проект с четырехточечной подвеской. Оптимальный уровень комфорта поддержат: автоматический климат-контроль, обогреватель, ящики для хранения вещей водителя, мультимедийный комплекс с большим ЖК-экраном, GPS-навигатор, тахограф и спальная полка шириной 830 мм.
FAW
Лидер китайского машиностроения — компания FAW — представляла седельный тягач FAW JH6, который лишь недавно был запущен в серийное производство. Автомобиль предназначен для работы в составе магистрального автопоезда с полной массой 40 тонн. Он будет особенно актуален для перевозчиков, использующих автотранспорт на скоростных автодорогах. Грузовик оборудован модернизированным 6-цилиндровым 11-литровым двигателем FAW Xichai CA6DM2-46E4 ECU с максимальной мощностью 460 л.с. и с предельным крутящим моментом 2100 Н∙м. Мотор, выполняющий требования китайского экологического стандарта China-4, агрегатируется с 12-ступенчатой механической коробкой передач FAW CA12TAX210M.
Таким образом, новейшую флагманскую модель JH6 с более мощным 460-сильным двигателем (ранее устанавливался мотор 420 л.с.) сейчас можно назвать самым продвинутым седельным тягачом компании FAW.
В его конструкции используются современные узлы и передовые системы, повышающие эффективность перевозок и безопасность движения. Снаряженная масса автомобиля, благодаря использованию легких и прочных сплавов, была снижена до 8,9 тонны. Обтекаемые формы кабины помогают сократить динамическое сопротивление воздуха и улучшить экономические характеристики машины. Для обеспечения высокой безопасности водителей в салоне установлены подушки безопасности. Комфорт работы водителя, конечно, повысился благодаря плоскому полу, кондиционеру, независимому обогревателю, а также применению пневмоподвески шасси и кабины.
Отмечаем появление на выставочном стенде компании пилотной версии J6, оборудованной 460-сильным двигателем Xichai 6DM2 и автоматизированной трансмиссией АМТ. Роботизированная коробка передач может работать в одном из трех выбранных режимов. Этот проект призван показать эволюцию грузовиков FAW. Снаряженная масса тягача составляет 9,45 тонны. Максимальная скорость автомобиля достигает 129 км/ч.
DONGFENG LIUZHOU
Дебют новейшего модельного ряда Chenglong H7 устроила компания Dongfeng Liuzhou Motor Co. Ltd. В Шанхае впервые был показан магистральный седельный тягач Chenglong H7 (6х2), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 39,5 тонн. Новинка позиционируется как тяжелый грузовой автомобиль, ориентированный на сегмент высокоэффективной логистики и потребности междугородных автоперевозчиков.
Тягач оснащается рядным 6- цилиндровым 9,5-литровым двигателем Dongfeng Cummins ISL9.5-400E40A (China-4) мощностью 400 л.с. при 1710 Н∙м максимального крутящего момента. Мотор агрегатируется со сцеплением Eaton и с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fast. В комплект шасси также входит пневматическая подвеска с электронной системой управления подъемной осью ECAS; 5,5-тонная передняя ось; 13-тонный ведущий мост Kangmai с передаточным отношением 3,08, изготовленный по технологии фирмы Meritor; алюминиевые диски колес Alcoa. Кроме этого, автомобиль демонстрирует передовой уровень оснащения электронными системами. Это дисковые тормоза с электронной системой WABCO с функциями EBS и ABS; антипробуксовочная система ASR; круиз-контроль; система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения (LDW); GPS-навигация; системы предупреждения столкновения; многофункциональное рулевое колесо; тахограф и технология мониторинга давления в шинах TMPS.
Проектирование нового флагмана продолжалось три года, при этом в конструкции новинки было множество оригинальных технических решений, которые потом были оформлены 67 патентами. Кроме того, что для тягача Chenglong H7 спроектировали совершенно новое шасси, его также оснастили новейшей передовой кабиной, концепт которой заказали у европейских дизайнеров компании De Longchamp. Снаряженная масса грузовика составляет 7,4 тонны. Таким образом, новый флагманский тягач Chenglong H7 с привлекательным внешним видом, эффективным приводом и современным оснащением вполне сможет стать реальной альтернативой импортным европейским грузовикам.
DONGFENG
Компания Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited демонстрировала свой флагманский тягач Dongfeng Denon, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 40 тонн. Привод грузовика оборудован двигателем Cummins ISZ 480 50 (China-4) мощностью 480 л.с. при 1900 Н∙м крутящего момента. Мотор агрегатирован с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF12AS2540. Снаряженная масса автомобиля составляет 10 200 кг. Максимальная скорость седельного тягача достигает 110 км/ч. Флагман комплектуется большой комфортабельной кабиной с ровным полом и множеством импортных высокотехнологичных узлов. Таких как пневмоподвеска шасси, дисковые тормоза, независимый обогреватель кабины, а также множество электронных систем, повышающих безопасность движения и комфорт работы водителя.
В этом году Dongfeng запустила в производство новое семейство среднетоннажных грузовиков Dongfeng Huancavelica D9 с полной массой 15,995 тонны. Автомобили выглядят вполне современно, и, может даже, авангардно благодаря новой «кубической» трехместной кабине, которая стала длиннее и шире. Ее внутренняя ширина теперь составляет 2315 мм. Отмечу ее большие двери, обеспечивающие удобный вход и выход, удобное спальное место шириной 50 см и длиной 2 м, а также компоновку рабочего места, позволяющую получить значительное пространство для водителя. В оснащение грузовика входят 160-сильный двигатель Cummins EQ5160TDPJ (China-4), использующий систему нейтрализации EGR, 8-ступенчатая механическая коробка передач Fast 8JS75C, круиз-контроль, тахограф, кондиционер, шины размерностью 9.00R20, тормозная система с ABS и 205-литровый топливный бак. На шасси Dongfeng D9 можно монтировать грузовую платформу с размерами 7,68х2,4 м. Предельная грузоподъемность автомобиля составляет 9535 кг. Максимальная скорость движения не превышает 99 км/ч. Сегодня этот грузовик предлагается в КНР по цене 155 800 Юаней (25 129 USD).
SAIC-IVECO
Совместное предприятие SIH (SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicles Co. Ltd) представило обновленную версию седельного тягача 6x4 Genlyon, предназначенного для работы в составе магистрального автопоезда полной массой 40 тонн. Так же, как и предыдущие модели, новинка преимущественно оснащается узлами и компонентами, изготовленными по технологиям компании Iveco. Автомобиль оборудован 12,88-литровым двигателем Cursor 13 мощностью 480 л.с. (максимальный крутящий момент 2200 Н∙м) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2231TO. Для почитателей высокоскоростной логистики машина оснащена ведущими мостами с передаточным отношением 3,07. Из установленных систем стоит упомянуть: пневматическую подвеску шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колесные диски колес, дисковые тормоза и систему АБС, электронную систему курсовой устойчивости ESP, подушки безопасности, GPS-навигацию, систему комплексной диагностики и мониторинга, а также миниатюрные камеры дистанционного наблюдения, установленные в корпуса зеркал заднего вида. Снаряженная масса седельного тягача составляет 8,5 тонн.
Еще один бренд СП SIH — фирма Naveco — показала развозной грузовик Yuejin C300 с полной массой 6 тонн. Автомобиль оснащается рядным четырехцилиндровым 3-литровым дизельным двигателем F1C GB5 мощностью 107 кВт. Эта новая платформа силовых агрегатов F1C с электронным управлением Bosch Common Rail, была запущена в производство в 2011 году по лицензии Fiat Powertrain. Модельный ряд пока что включает в себя два двигателя — 145 и 180 л.с.
FOTON
Известный китайский производитель коммерческих автомобилей — компания Foton Motors Group — в этом году запустит в серийное производство новую серию развозных фургонов и минибусов Toano. В оснащение машин входят 2,7-литровый двигатель Foton Cummins ISF2.8s4161P (China-4) мощностью 120 кВт и 5-скоростная трансмиссия для короткобазного шасси или 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag MT82 для длиннобазного варианта. Полная масса фургона серии Toano не превышает 3,5 тонны. Колесная база — 3750 мм. Количество устанавливаемых сидений, а также объем грузового отсека можно выбрать при заказе.
Внимание публики привлекал китайский монстр-трак (Monster Truck) под названием Tunland. Огромный внедорожный автомобиль был построен с использованием стандартного кузова от джипа Foton, который смонтировали на специальной сварной раме, и оснащен независимой пружинной подвеской и очень большими колесами. Китайский «бигфут» предназначен для различных автошоу, включающих гонки по бездорожью. Tunland оборудован 3,8-литровым двигателем Cummins ISF3.8 мощностью 125 кВт с 450 Н∙м крутящего момента и 6-ступенчатой механической коробкой передач 6G120. Привод от силового агрегата передается через планетарный редуктор и карданные валы на 1,5-метровые колеса. Они, кстати, полностью идентичны отечественным шинам ВИ-203 (ГОСТ 13298-90) с размерностью 1500х600-635, применяемым в тяжелых армейских шасси МАЗ-543 и МЗКТ-7930.
Бигфут «Tunland» также комплектуется рулевым управлением с гидроприводом. Габаритные размеры внедорожника: 5690х3000х3200 мм. Колесная база машины — 3600 мм. Грузоподъемность монстр-трака составляет 700 кг, а его полная масса не превышает 4800 кг. Преодолеваемый подъем достигает 30°. Максимальная скорость Foton Tunland составляет 70 км/ч.
C&C
Фирма C&C Trucks Co., Ltd. появилась сравнительно недавно, четыре года назад началось производство тяжелых грузовиков серии «U». Автомобили комплектовали двигателями Yuchai, коробками FAST и кабинами, спроектированными итальянскими дизайнерами из фирмы Italian Torino Design Company. В этом году C&C запустила в производство еще одну серию тяжеловозов — «V». Этот диапазон ориентирован на заказчиков, занимающихся транспортировкой угля, контейнерными перевозками, а также внутрикитайской логистики. Основное отличие новинки — в более узкой кабине, бюджетной комплектации и не самых мощных узлах привода, невысоком внутреннем комфорте и меньшей снаряженной массе. В качестве двигателя для седельного тягача 4х2 предлагается использовать 6-литровый мотор Yuchai 6L мощностью 290 л.с. и 9-ступенчатую механическую коробку передач Fast 9JS119TA.
LIFAN
Компания Lifan представила среднетоннажный грузовик с кузовом «бабочка» от своего небольшого бренда Chun Kai Woda. Автомобиль с оригинальной трехместной кабиной модели LFJ5160XXY2 оснащен 4-цилиндровым рядным 4,2-литровым двигателем Yuchai YC4E160-41 (China-4) мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач 17SG750. Снаряженная масса машины составляет 5,895 тонны, а его полная масса не должна превышать 15,79 тонны. Длина кузова — 5 м.
CMHC
Совместное предприятие Sichuan Hyundai Motor Co., Ltd. (CMHC) демонстрировало новый легкий грузовик Ruiyue, созданный при помощи корейских инженеров. Местные журналисты сразу усмотрели в новинке все передовое, современное и даже что-то европейское. Трехместная кабина, изготовленная из высокопрочной стали, выглядит вполне симпатично и привлекательно. Ее габаритная ширина составляет 1880 мм. Длина машины не превышает шести метров, что делает ее вполне поворотливой в условиях большого города и повышает эффективность грузоперевозок. Снаряженная масса грузовика Ruiyue составляет 2560 кг, а его грузоподъемность не превышает 4485 кг. Автомобиль оснащен двигателем Yuchai YC4FA115-40 с максимальной мощностью 85 кВт (115 л.с.) и крутящим моментом 300 Н∙м. Требования экологического стандарта China-4 он выполняет при помощи системы EGR. Мотор можно агрегатировать с пятиступенчатой механической коробкой передач LC5T35 фирмы Xing Rui Gear Transmission или 6-ступенчатой трансмиссией. В комплектацию машины также входят кондиционер и подушки безопасности.