Без топлива и выхлопа
Это один из четырёх автобусов, предназначенных для транспортной компании Braunschweiger Verkehrs-GmbH. 18-метровый автобус оснащён аккумуляторной литий-ионной батареей ёмкостью 90 кВтч и системой быстрой бесконтактной зарядки Bombardier Primove. Система зарядки позволила обойтись аккумуляторной батареей небольшой ёмкостью для такого транспортного средства. Батарея смонтирована на крыше над задней осью автобуса. Тяговый двигатель электробуса располагается как у обычных автобусов - в «башне». Такая компоновка обеспечивает рациональное использование площади автобуса, позволяя расположить более чем 50 мест для сидячих пассажиров.
Пиковая мощность тягового электродвигателя системы привода 240 кВт. Панель бесконтактного индуктивного устройства Bombardier Primove мощностью заряда 200 кВт с эффективностью свыше 90% установлена под днищем автобуса. Его мощности достаточно для заряда батареи в течение нескольких минут через соответствующие зарядные установки. Электрооборудование и двигатель для автобуса поставила компания Vossloh Kiepe GmbH из Дюсселдорфа (Германия). В конструкции автобуса использованы мосты ZF (Германия): передний с независимой подвеской модели RL 75 EC, ведущий ‑ ZF AV 132, центральный ‑ AVN 132.
Четыре автобуса Solaris Urbino 18 electric будут эксплуатироваться в Брауншвейге на маршруте М19. Это реализация части проекта EMIL. Название проекта происходит от аббревиатуры слов, которые можно перевести как «Электромобильность через индуктивную зарядку». Цель проекта – популяризации широкого применения электромобилей с индуктивной системой зарядки.
Применение таких систем выглядит наиболее перспективным для общественного транспорта будущего. Городские автобусы двигаются по определённому маршруту, работая в самом центре города, где использование малошумного транспорта с нулевым выбросом особенно актуально. Движение происходит с частыми остановками. Такой режим движения наиболее подходит для электромобилей, снабжённых системой рекуперации энергии при торможении, и меньше всего для автомобилей с традиционными силовыми установками на основании ДВС.
Кроме Брауншвейга контракт с Solaris на поставку электрических сочленённых автобусов заключили представители другого города Германии -Гамбурга. В ближайшее время два автобуса Urbino 18.75 electric будут переданы городскому транспортному оператору Hamburger Hochbahn. Эта поставка расширит портфолио инновационного предложения Solaris. Автобусы для Гамбурга будут оснащаться аккумуляторными батареями ёмкостью 120 кВтч. Для подзарядки батарей предусмотрены топливные элементы канадской компании Ballard мощностью 101 кВт. Они позволят увеличить пробег автобуса и будут использоваться совместно с заряженным аккумулятором, который является основным источником энергии. Как и автобусы с ДВС, автобусы с электрохимическими генераторами будут заправляться водородом один раз в день в парке. Запаса водорода хватит на 300 км пробега. Hamburger Hochbahn планирует к 2020 г. полностью отказаться от автобусов с дизелями, заменив их экологически чистым транспортом.