Мёртвые зоны под контролем Blind Spot Assist
Угроза от поворачивающего грузовика возникает из-за того, что водитель в такой дорожной ситуации имеет ограниченный обзор, должен контролировать движение большого количества участников движения в ограниченном пространстве перекрёстка. Новая система Mercedes-Benz, называемая Blind Spot Assist (буквально: ассистент мёртвых зон), призвана предупреждать водителя об опасности при маневрировании. Более того, система учитывает смещение полуприцепа при криволинейном движении автопоезда, и, следовательно, также предупреждает водителя об опасности наезда на неподвижные объекты дорожной инфраструктуры, как светофоры или мачты освещения. Система помогает водителю совершать манёвры при смены полосы движения.
За последние 20 лет объём автомобильных перевозок в Германии возрос на 80%. В противоположность этой тенденции (увеличения интенсивности движения), количество серьёзно пострадавших в ДДП уменьшилось более чем на 44%, а происшествий с гибелью на дорогах – более чем на 56%. Примечательно, что количество пострадавших в дорожных происшествиях стало интенсивно снижаться примерно с 2000 года, то есть тогда, когда грузовики стали оснащаться помогающими водителю электронными системами активной безопасности. К числу таких систем, к примеру, относится Stability Control Assist и Proximity Control Assis, в продвижении которых Mercedes-Benz был движущей силой.
Современные системы, помогающие водителю на дороге, способны предотвратить или ослабить последствия дорожно-транспортных происшествий, типичных для грузовиков, таких как съезд с дороги или попутное столкновение. Следующим этапом развития систем безопасности станут устройства, функционирующие при маневрировании. Сейчас такие системы в центре внимания разработчиков.
Четыре зеркала заднего вида, правильно отрегулированные, размещённые на правой стороне кабины дают хороший обзор вдоль борта грузовика и сзади. Если кто-то движется рядом, то он не всегда хорошо виден, и становится ещё меньше заметней при плохих погодных условиях или в тёмное время суток. В результате каждый пятый погибший на улицах города пешеход является жертвой грузовика. На загородных трасах смертные случаи с участием грузовиков и пешеходов составляют 10 – 15%. Как правило наезд на пешехода происходит противоположной от водителя стороной грузовика. Для предотвращения таких инцидентов компания Mercedes-Benz разрабатывала свою новую систему Blind Spot Assist. Работа велась по инициативе компании и благодаря обратной связи с клиентами. По оценке ассоциации страховщиков благодаря внедрению Blind Spot Assist можно избежать около половины всех дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков, пешеходов и велосипедистов. При этом количество погибших сократится почти на треть.
Система Blind Spot Assist «просматривает» мёртвую зону с помощью радара. Установленный с правой стороны возле задней оси транспортного средства радар направлен вперёд. Система контролирует всё зону вдоль полуприцепа и грузовика и даже на два метра перед ним.
Система Blind Spot Assist сигнализирует водителю если какой-то объект расположен сбоку. При начале движении или его продолжении, когда существует опасность столкновения система переходит на второй уровень работы предупреждая водителя.
Водитель получает визуальную информацию посредством расположенного на правой передней стойке на уровне глаз светящегося треугольника, который выполнен из светодиодов. Рядом размещается динамик для акустического предупреждения. При возникновении опасности первого уровня предупреждающий треугольник загорается жёлтым светом. Если система оценит ситуацию как чреватую столкновением, то раздастся звуковое предупреждение, а треугольник начнёт часто мигать красным цветом. Если система обнаружит в зоне смещения прицепа какое-либо препятствие, то водитель также будет предупреждён акустическим и световым сигналом. Blind Spot Assist работает при любой скорости движения грузовика и когда автомобиль стоит на месте.
Mercedes-Benz занимается изучением дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков начиная с 1970 г. через исследовательскую компанию, специалисты которой анализируют каждую деталь происшествия. Накопленные за многие годы материалы хранятся во внутренней базе знаний компании. В настоящее время база содержит более 12 тыс. дел. Из которых 4300 несчастных случаев подробно исследованы, а также 4200 записи о незначительных повреждениях, сделанных на основе деятельности автопарка компании CharterWay.