Встречаем новейший Western Star
Как уверяет Майкл Джексон, генеральный менеджер компании: «Мы начали опрашивать наших потенциальных покупателей, начиная с 2009 года, относительно того, что бы они хотели видеть и изменить в перспективном флагманском тягаче нашей марки. Поняв приоритеты автоперевозчиков, мы сфокусировались на аэродинамике, топливной экономичности, комфорте и экологичности. Мы, наверное, стали последними в списке американских автопроизводителей, которые предлагают сегодня своим потребителям модели с продвинутым аэродинамичным дизайном. Но, являясь частью мирового автогиганта Daimler, мы внедрили в наши машины узлы, которые помогают экономить топливо. Соединив в нашей новинке обтекаемые аэродинамичные формы, высокотехнологичные компоненты, снижающие потребление солярки и прекрасный капотный стиль, мы получили новую флагманскую модель Western Star 5700XE».
Итак, буквы в индексе XE означают «EXTREME EFFICIENCY» (невероятная эффективность). Что же стоит за этими громкими эпитетами?
Грузовик, относящийся к тяжелому 8-му классу грузоподъемности, оснащается 15-литровым двигателем Detroit Diesel DD15 мощностью 560 л.с.(418 кВт), хотя по желанию заказчика можно установить на выбор детройтовский мотор из серии DD13, DD15 или DD16. В конструкции этих двигателей применены турбонагнетатель с изменяемой геометрией и система топливоподачи с высоким давлением — ACRS (аналог «Common Rail») нового поколения с электронным управлением, которое позволяет агрегату оптимизировать инъекции дизеля в пределах каждого впрыска. При добавлении раствора AdBlue эти моторы выполняют действующий американский экологический стандарт EPA.
Двигатель Western Star 5700XE агрегатируется с 12-скоростной автоматизированной коробкой передач Detroit Transmission DT12 с электронной системой Intelligent Powertrain Management (IPM), в которой электроника автоматически выбирает правильную ступень для оптимального расхода топлива.
Кроме этого, в шасси, выпускаемом в варианте 6х2 или 6х4, мы опять же обнаружим мосты марки Detroit. То есть, получается полный интеграл марки Detroit, который, как и Western Star Trucks, полностью принадлежит корпорации Daimler Trucks North America LLC.
С точки зрения аэродинамики форма нового Western Star 5700XE позволила заметно сократить воздушное сопротивление транспортного средства. Грузовик получил новую 126-дюймовую стальную кабину, которую отличает наличие более обтекаемой крыши, капота, бампера и оптики, а также улучшенных отражателей кабины. Все это, конечно, помогает экономить топливо, но производитель пока не поведал о достигнутых успехах.
Для улучшения комфорта работы водителя в кабине установлено новое рулевое колесо с встроенной функцией регулировки радио, Bluetooth и управления системой круиз-контроля. Для удобства водителя управление моторным тормоз-замедлителем и трансмиссией DT12 переместилось на рулевую колонку. Эти нововведения позволят водителю меньше отвлекаться и лучше сконцентрироваться на дороге.
Автомобиль оснащен системами WABCO OnGuard ABS, поперечной устойчивости, предотвращения столкновений, а также устройством Intelligent Powertrain Management (IPM) фирмы Detroit, улучшающим безопасность грузовиков. Для сбора и анализа всех технических данных работы автомобиля 5700XE стандартно оборудован электронной системой Detroit Virtual Technician feature. Информация с нее поступает прямо в центральный сервисный центр (Customer Service Center) компании Western Star. Большой и удобный спальный отсек с улучшенной тепло- и шумоизоляцией наверняка расширит представление о комфорте. Ведь многие детали в нем сделаны из натурального дерева.
Таким образом, разработав новый тягач 5700XE, компания Western Star демонстрирует, как, сохраняя классический капотный стиль, можно добиться повышения эффективности, безопасности и комфорта грузового автомобиля. Серийное производство новинки намечено на первый квартал 2015 года.