Поршень с жидкостным охлаждением
Компания Federal-Mogul Powertrain разработала новую технологию охлаждения поршня.
![Поршень с жидкостным охлаждением](/upload/iblock/b9b/b9b529534b009bd1f2a5f2cf79e85e79.jpg)
Поршень охлаждается путем создания закрытой камеры охлаждения внутри головки своего поршня Monosteel, предназначенного для тяжелых дизелей. Фирменная технология, получившая название EnviroKool, позволяет поршню безопасно работать при температуре головки на 100°С выше нынешних температурных ограничений. При необходимости поршень может работать в сочетании со стойкими к окислению сталями и защитным покрытиям головки.
EnviroKool является последней эволюцией технологии производства поршней Monosteel, разработанной Federal-Mogul Powertrain. Интегрированная охлаждающая галерея создается в стальном поршне с помощью фрикционной сварки, а затем, во время производства, заполняется высокотемпературным маслом и инертным газом и герметично закрывается привариванием заглушки.
Технология EnviroKool позволила Federal-Mogul Powertrain обойти температурные ограничения обычных поршней с открытой галереей, которые используют моторное масло как среду передачи тепла. Длительное воздействие на моторное масло высоких температур в галерее поршня ведет к деградации масла и образованию нагара, что снижает эффективность охлаждения и приводит к перегреву поршня. Превосходные высокотемпературные свойства галереи охлаждающей жидкости EnviroKool позволяют поршню выдерживать повышенную температуру, впоследствии удаляя тепло с поверхности, находящейся под головкой поршня, где температура ниже, с помощью стандартного охлаждения маслом двигателя. Удаление тепла опрыскиванием поршня струей масла из форсунки дополняет отвод тепла, который осуществляется через палец, юбку поршня и кольца.
Таким образом, в галерее жидкостного охлаждения, ставшей закрытой, не происходит накопление углерода, и, следовательно, тепло передается беспрепятственно в течение всего срока службы поршня. Новая технология настолько эффективна, что расход масла через форсунки охлаждения может быть сокращен на 50%. Это приведет к уменьшению работы масляного насоса, снижению паразитных потерь и повышению КПД двигателя, сообщает компания.
Federal-Mogul Powertrain уже провела испытания тяжелых дизелей с поршнями EnviroKool Monosteel в течение 1400 часов. Программа разработки ведется с несколькими моторостроителями. Продукт планируется представить в течение ближайших пяти лет.
Бренд EnviroKool Monosteel был зарегистрирован компанией в 2013 г.