Небо, океан, река, воздух, автобус
Слово Sora — это акроним, образованный из четырех английских слов: Sky (Небо), Ocean (Океан), River (Река), Air (Воздух), представляющих круговорот воды на Земле. Sora — это первый водородный автобус, получивший одобрение типа транспортного средства в Японии. В планах корпорации поставить более 100 автобусов с электрохимическими генераторами в Большой Токио к открытию Олимпийских игр в 2020 г. По мере увеличения числа автобусов FC, эксплуатируемых в столичном регионе, Toyota ожидает повышение интереса к машинам с нулевым выбросом среди широкой общественности и транспортных компаний.
Toyota Motor Corporation разработала инновационные электрохимические генераторы, они же топливные ячейки Toyota Fuel Cell System (TFCS) для легкового автомобиля Mirai FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle). Автобус Sora оснащен высокомощным внешним устройством вывода электроэнергии, который может обеспечить электроснабжение максимальной мощностью 9 кВт (емкостью 235 кВт×ч), что позволяет использовать его в качестве аварийного источника питания.
Впервые в Японии в интерьере автобуса Sora используются боковые сиденья с откидываемыми подушками в зоне, предназначенной для размещения детских колясок и инвалидных кресел. Благодаря этому в плане удобства и комфорта выигрывают все пассажиры. Автобус Sora оснащен системой видеокамер для контроля периферийных зон — 8 камер высокого разрешения расположены внутри и снаружи автобуса. Из них 6 камер предназначены для обнаружения пешеходов по периметру автобуса. Система камер обнаруживает и предупреждает водителя звуковым сигналом и изображением, когда на остановках рядом с автобусом появляются велосипедисты и пешеходы. Облегчает управление и повышает безопасность движения функция управления ускорением, которая обеспечивает плавный разгон после остановки.
Sora имеет длину 10 525 мм, ширину 2490 мм, высоту 3350 мм. Пассажировместимость — 78 человек, 22 из которых могут разместиться на сиденьях. Автобус оснащен двумя электрохимическими генераторами Toyota FC Stack мощностью по 114 кВт (154 л.с.) каждый. В движение машину приводят два электродвигателя мощностью по 113 кВт каждый. Крутящий момент, развиваемый электродвигателем — 335 Н×м. Для водорода предназначены 10 баллонов общей емкостью 600 л, в которые он закачивается под давлением 70 МПа. В систему привода входит буферная никель-металлгидридная аккумуляторная батарея.