FUSO Canter TF без ромбиков
С 2004 г. брендом FUSO владеет Daimler. 19 июля 2007 г. заключено стратегическое соглашение о кооперации между DaimlerChrysler Truck Group и Fiat Powertrain Technologies (FPT) об использовании 3-литрового двигателя FPT F1C. На грузовики FUSO Canter стали устанавливать также коробки передач ZF Friedrichshafen.
Автомобили FUSO Canter TF получили переработанный экстерьер и интерьер. Из оформления кабины грузовика исчезли упоминания о Mitsubishi. Теперь в центре облицовки радиатора красуется только стрелка. Дизайн кабины называют V-образным. Противотуманные фары стали стандартным оборудованием.
В интерьере кабины тоже произошли изменения. На приборной панели выделяется новый многофункциональный дисплей. На нем отображается расход топлива, температура охлаждающей жидкости, уровень масла и выбранная передача. Система отопления и вентиляции дополнена системой кондиционирования воздуха с ручным управлением. Конструкция кабины была пересмотрена с целью повышения безопасности. Она получила обозначение RISE (Realized Impact Safety Evolution — реализованная эволюция безопасности при столкновении: переводится примерно так).
Безопасность эксплуатации повышена за счет установки на грузовики тормозной системы с электронным управлением распределением тормозного усилия и ABS с контролем курсовой устойчивости ESP. Шасси FUSO Canter TF оснащаются передним и задним стабилизаторами.
Грузовики предлагаются с разрешенной максимальной массой 7,5 и 8,55 тонн с четырьмя колесными базами E, G, H и К длиной соответственно 3400, 3850, 4300 и 4750 мм. Таким образом, максимальная грузоподъемность Canter увеличена до 6 т (5950 кг), а вместимость — до 18 паллет. Длина кабины — 1625 мм, ширина — 1995 мм, общая ширина — 2135 мм.
Для нового Canter TF предусмотрен 3-литровый (2998 куб. см) 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом модели 4Р10 с двумя вариантами мощности: 110 кВт (150 л.с.) и 129 кВт (175 л.с.). Максимальный крутящий момент 150-сильного двигателя составляет 370 Н×м, а 175-сильного — 430 Н×м. Максимальная мощность достигается при 3500 об/мин. Высокий крутящий момент на низких оборотах и ровную «полочку» крутящего момента двигателю обеспечивает турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT).
Давление впрыска топлива возросло до 2000 бар. Хорошо известный дизель 4Р10 выполняет ограничения по эмиссии уровня Евро-5 посредством использования фильтра частиц (DPF) и впрыска реагента AdBlue системы SCR. В настоящее время данная система позволяет выполнять требования Евро-6 при работе с EGR. Такая комбинация используется на европейских грузовиках FUSO Canter полной массой свыше 6,5 т.
Регенерация сажевого фильтра выполняется автоматически. Однако предусмотрено и ручное управление, что позволяет расширить условия эксплуатации до самых неблагоприятных с точки зрения работы DPF. Двигатель оснащается моторным тормозом мощностью до 50 кВт как стандартным оборудованием.
Дизель агрегатируется с новой 5-ступенчатой коробкой передач. Передаточные отношения в ней изменяются с 5,494 на первой передаче (и передаче заднего хода) до 0,732 на пятой. Прямая передача — четвертая. В целом, расход топлива уменьшился благодаря новому силовому агрегату, в среднем, на 15%.
Перед началом серийного производства в РФ машины из опытно-промышленной партии прошли пробеговые испытания. За период с июля 2017 г. по апрель 2018 г. пробег автомобилей FUSO Canter TF составил свыше 350 тыс. км. Грузовики участвовали в зимнем пробеге Владивосток—Московская область—Сургут. Предсерийные испытания подтвердили их высокую надежность. Гарантия на FUSO Canter TF составляет три года или 200 тыс. пробега. Официальный старт производству в Набережных Челнах на площадке «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» был дан 8 июня.
По мнению специалистов ООО «ДК РУС», первоклассная продукция — это не только качественные грузовики, но и оперативное обслуживание. С этой целью в Подольске был создан склад запасных частей, позволивший повысить оперативность получения запасных частей.