Rivian R1T — электрический пикап с запасом хода, как у Теслы
Компанию Rivian Automotive основал в 2009 году выпускник Массачусетского технологического института по имени Ар-Джей Скериндж. Почти десять лет у него ушло на то, чтобы сформировать концепцию автомобиля своей мечты и воплотить ее в жизнь — получился «идеальный электрический пикап». Именно Rivian купила в начале прошлого года завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс), хотя долгое время было непонятно (имя покупателя держалось в секрете), кому понадобились простаивающие мощности японской компании. Rivian будет выпускать здесь свои электромобили, но продажи начнутся лишь в конце 2020 года, и первым к покупателям выйдет пикап R1T — возможно, самая яркая премьера нынешнего автосалона в Лос-Анджелесе.
Rivian утверждает, что R1T — первый в мире электрический пикап для приключений, хотя еще в мае прошлого года американская компания Workhorse представила электрический пикап W-15 на базе Chevrolet Silverado с оригинальными кабиной и кузовом, но тот позиционируется буквально как «рабочая лошадь», и у него в дополнение к тяговой батарее емкостью 60 кВт·ч имеется маленький ДВС фирмы BMW, то есть по сути это не чистый электромобиль, а range extender гибрид. Летом того же года канадская фирма Havelaar явила миру электрический пикап Bison на шасси собственной разработки с запасом хода около 300 км, и эта модель адресована как раз частникам, любящим искать приключения на свою голову в каньонах, болотах и прериях. Электрический пикап с квадратно-гнездовым дизайном обещает также Bollinger Motors — еще один стартап из США. В общем, идея, что называется, витает в воздухе.
Rivian R1T от будущих потенциальных конкурентов отличается продуманностью конструкции, премиальным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Фирма уже огласила все ключевые цифры: она собирается оснащать пикап батареей емкостью 180, 135 либо 105 кВт·ч, расчетный запас хода на одной зарядке составит соответственно 640, 480 либо 370 км. В основе пикапа лежит мощная рама лестничного типа, но подвеска с адаптивными пневмостойками полностью независимая: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Колесная база — 3450 мм, модульная литий-ионная батарея расположена в ее пределах и полностью интегрирована в раму, получившуюся платформу разработчики называют скейтбордом.
Габаритная длина пикапа составляет 5475 мм, ширина — 2015 мм, высота — 1815 мм. Дорожный просвет регулируется в диапазоне от 200 до 360 мм, в верхнем оффроудном положении угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда — 30 градусов, угол рампы — 26 градусов, глубина преодолеваемого брода — 1 м (разработчики уверяют, что батарея и вся электротехника надежно изолированы). Каждое колесо приводится в движение собственным электромотором мощностью 147 кВт (200 л.с.), однако совокупная мощность не 800 л.с., а 710, 764 и 408 л.с. в зависимости от емкости установленной батареи. Самой мощной будет модификация с батареей емкостью 135 кВт·ч, она сможет разгоняться до 60 миль/ч (96,6 км/ч) всего за 3 с, версия с батареей емкостью 180 кВт·ч делает это за 3,2 с, пикап с батареей на 105 кВт·ч — за 4,9 с. Максимальная скорость всех модификаций ограничена отметкой 201 км/ч. Максимальный крутящий момент у двух наиболее мощных версий составляет 1120 Н·м, у версии с батареей на 105 кВт·ч — 560 Н·м. Время полной зарядки батареи не называется, но известно, что от 160-киловаттного экспресс-терминала пополнить запас хода на 320 км можно всего за полчаса.
Грузоподъемность пикапа — 800 кг, грузовая платформа имеет 1385 мм в ширину и 1400 мм в длину (с откинутым бортом — 2100 мм). Раскладная шторка позволяет скрыть груз от посторонних глаз, а на бортах могут быть установлены поперечные рейлинги для дополнительной нагрузки (на кузов можно даже взгромоздить палатку для ночлега). Кроме того, у R1T имеются четыре дополнительных багажника, образовавшихся в силу специфики электромобильной компоновки: спереди под капотом — 330 л, в заднем свесе под полом багажника — 200 л (сюда можно положить полноразмерную запаску), поперечная сквозная ниша на 350 л за задними сиденьями с доступом снаружи через боковые люки (отлично подходит для перевозки сноубордов) и, наконец, 95-литровая ниша под задним сиденьем (у версии с батареей на 180 кВт·ч ее нет, там располагаются дополнительные элементы питания). Максимальная масса буксируемого прицепа — 5 т.
Rivian R1T будет предлагаться только с двурядной пятиместной кабиной. Пол в ней, разумеется, ровный, без всяких выступов и тоннелей. Обещаны материалы отделки премиального уровня, но при этом достаточно практичные, поддающиеся чистке и мойке после покатушек на бездорожье. На передней панели — два разновеликих плоских экрана (12,3 и 15,6 дюйма), заменяющие щиток приборов, все возможные кнопки и мультимедийную систему. Свой 6,8-дюймовый мультифункциональный экранчик есть и у пассажиров второго ряда. В оснащение входят 8 подушек безопасности, а также оборудование, необходимое для автоматического пилотирования 3 уровня по классификации SAE — камера, лидар, радар, ультразвуковые датчики, высокоточная система спутникового позиционирования. Весь фирменный софт будет периодически обновляться «по воздуху».
Базовая версия Rivian R1T будет стоить 61 500 долларов, но первыми в производство пойдут более дорогие топовые модификации, стоимость которых пока не определена. Заказы на электрический грузовичок уже принимаются — фирма просит задаток в 1000 долларов.
В сущности, примерно таким, как Rivian R1T, мог бы быть пикап Tesla, о котором Илон Маск рассказывал летом этого года, но, похоже, нишу электрических пикапов Tesla все-таки немного прозевала, дата премьеры пока даже не названа, а мы уже привыкли к тому, что у Теслы между премьерой и серийным производством могут пройти годы. В общем, если финансовые тылы у Rivian Automotive надежно прикрыты, план-график будет соблюден, а качество продукции не подкачает, то у Теслы хотя бы грузовом фронте появится достойных конкурент. Впрочем, уже в ближайшее время Rivian обещает показать кроссовер, а вообще скейтборд-платформа весьма универсальна и позволяет «лепить» на ней автомобили самых разных типов.