Одиночество-скука: дальнобойщики страдают от одиночества
Роб работает дальнобойщиком уже пятый год. Одиночество стало для него настоящей проблемой. В беседе с корреспондентом портала MySanAntonio Роб признается, что последний раз видел свою мать несколько месяцев назад.
«Она встретила меня на заправке, мимо которой я проезжал — в сотне миль от ее дома. Мы быстренько перекусили: посидели вместе минут 15, не больше. Нужно было спешить, потому что за ближайшие 36 часов мне необходимо было проехать 1200 миль, — рассказывает 52-летний Роб. Неблизкий путь предстоял и моей маме, которая потратила кучу времени ради этой короткой встречи».
Нехватка времени на личную жизнь, на общение с родными и близкими — это серьезная проблема, с которой сталкиваются миллионы дальнобойщиков во многих странах мира. В беседе с корреспондентами портала Buisness Insider десятки водителей рассказали о том, что их работа фактически не позволяет им видеться со своими друзьями и родственниками.
Одиночество является самой главной угрозой для психического здоровья дальнобойщиков. Об этом говорят исследования Национального центра биотехнологической информации (США). Говорят об этом и сами водители — обычно на условиях конфиденциальности. Каждый третий дальнобойщик считает длительную разлуку со своими близкими важной проблемой.
Ученые уверены: социальная активность является залогом не только психологического, но и физического здоровья человека. В апреле прошлого года в The Harvard Gazette (печатный орган одноименного университета) были опубликованы результаты масштабного исследования. Оказалось, что высокая социальная активность влияет на удовлетворенность от жизни и даже на ее продолжительность в большей степени, чем, например, доход, социальное положение, IQ, гены и уровень холестерина. В то же время недостаток общения, по мнению ученых, повышает риск сердечных заболеваний, инсультов, развития старческой деменции и даже простуды.
Когда деньги — не главное
Водители грузовиков проводят вдали от дома недели и даже месяцы. Из-за нехватки профессиональных водителей тарифы на грузоперевозки растут; вслед за ними растут зарплаты, а работодатели пытаются привлечь новых сотрудников с помощью различных бонусов. Высокий оклад, безусловно, является хорошим стимулом для многих водителей, но общения с близкими он не заменит.
Даже в 70-е годы, которые среди американских дальнобойщиков традиционно считаются «золотым веком», многие водители страдали из-за долгой разлуки с родными и близкими. 60-летний Гарри Артц из Техаса вспоминает: когда он был маленьким, он почти не видел своего отца. Тот работал дальнобойщиком и постоянно был в разъездах. У Гарри двое дочерей и шестеро внуков; сам он тоже работает водителем.
«Люди, которые работают с 9 утра до 5 вечера, многие вещи воспринимают как должное. Они ночуют дома, ходят на футбольные матчи, успевают общаться с детьми, посещать родительские собрания в школе, — усмехается он. Редкий дальнобойщик может позволить себе такую «роскошь».
У 56-летнего Роба — двое детей; они уже взрослые и живут самостоятельно. «Я очень редко мог уделять внимание своим детям. День рождения, школьные и даже новогодние праздники они чаще всего отмечали без меня. Теперь они выросли и ушли. Конечно, мне грустно, — говорит Роб. Во всяком случае, мне удалось обеспечить их, оплатить хорошее образование. Они окончили престижный колледж и неплохо устроились, так что во всем есть свои плюсы».
Многие водители рассуждают подобным образом. Действительно, зарплата дальнобойщика в США — выше средней (около $44 тыс. в год). Дальнобойщик из Айовы Рене Менезес нашел другой выход из сложившейся ситуации. Ему тоже нечасто удается увидеться с дочерью, но каждую встречу он пытается сделать незабываемой. «Мы ездим на ферму, катаемся на лошадях, ходим в парк аттракционов, — рассказывает Рене. Каждый день, проведенный вместе, я стараюсь сделать особенным».