«Панцирь» ослаб центром. Тяжести
Специалисты назвали возможные причины аварии. Скорее всего, водитель не рассчитал скорость при прохождении «серпантина». Тяжелая машина со смещенным центром тяжести из-за высокого расположения орудия и радара завалилась на бок.
Начальник отдела информационного обеспечения Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский заявил, что в результате ДТП никто не пострадал. По его словам, поврежденная машина в ближайшее время будет доставлена в пункт постоянной дислокации.
На самом деле проблема устойчивости зенитного комплекса – не открытие последней аварии. Об этом раньше писали многие специалисты, удивленные выбором челниниского шасси для столь специфичного изделия. На момент создания комплекса «Панцирь» у белорусского МЗКТ, специализирующегося на военной и спецтехнике, была (есть) платформа под такие виды вооружений – более устойчивая и стабильная на марше. КамАЗ же всегда выпускал гражданскую, или адаптированную под военные нужды, технику. Специального шасси под специальную военную технику у челнинцев никогда, до последнего времени, не было. Отношения российского и беларусского автопрома сложно назвать безоблачными. Под зенитный комплекс было выбрано шасси Камаза не по технической целесообразности, а из политической и экономической конъюктур, при этом – не лучших.
В рекламных роликах про «Панцирь» сказано и показано, что он способен вести огонь на ходу. Правда, в них ни слова о том, что поперек движения этот огонь противопоказан в виду угрозы опрокидывания машины. Собственно, на этом можно сразу распрощаться с идеей пострелять сходу. Ну, если только в кино и в рекламных целях.
«Панцирь-С» — ракетно-пушечный комплекс наземного и морского базирования. Он предназначен для защиты малоразмерных объектов от средств воздушного нападения. Также комплекс может осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных и надводных угроз.