Новый европейский консорциум сфокусируется на СПГ
Учредителями нового объединения стали такие известные компании, как Shell, DISA, Scania, Iveco, и Nordsol. BioLNG Euronet начнет в ближайшее время активное строительство пан-европейской сети станции СПГ. Газовые заправки будут построены в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше и Испании. Станции будут возводиться с интервалом 400 км на наиболее загруженных европейских магистралях.
«СПГ должно стать более доступным топливом для большегрузных автомобилей, что сделает его важным источником энергии», - говорит Капитулус Иштван, исполнительный вице-президент корпорации Shell.
«Программа BioLNG Euronet включает в себя не только развитие сети газовых АЗС, но и производство биотоплива, а также субсидирование прогрессивных автоперевозчиков, которые рассматривают приобретение СПГ грузовиков», - говорит Йонас Норд Jonas Nordh, директор по развитию компании Scania.
Пьер Лахутт (Pierre Lahutte), президент Iveco считает: «Это даст значительное снижение выброса вредного для экологии CO2. Благодаря финансам, вливаемым в проект, мы сможем помочь нашим клиентам переформатировать их автопарки с дизеля на СПГ. Таким образом, мы надеемся в ближайшем будущем увидеть значительный рост газовых грузовиков на европейских дорогах».
Консорциум BioLNG планирует построить собственный завод по производству биогаза в Нидерландах. Сырьем для него станут различные муниципальные, а также органические отходы (просроченные продукты питания и нереализованная еда) из супермаркетов и ресторанов. Их в итоге будут перерабатывать в биогаз. Затем при помощи, новой запатентованной технологии мембранного разделения, будут получать сжиженный газ. В год планируют производить приблизительно 3000 тонн СПГ.
Таким образом, BioLNG начнет производить высококачественное, экологически чистое и безопасное биотопливо, которые к тому будет продаваться по более привлекательной цене, чем дизель. Учитывая опыт КНР, где тема СПГ-грузовиков развивается довольно активно, разница между литром дизеля и литром СПГ составляет 45%. И к этому надо добавить, что выбросы CO2 у СПГ значительно ниже, чем от сжигания других традиционных видов топлива.
Популяризировать новое направление будет специальная лизинговая программа, через которую планируется реализовать 2000 новых газовых транспортных средств. Кроме этого, будет компенсирована существующая разница в цене между СПГ и дизельным грузовиком. Субсидия будет предоставлена тем перевозчикам, которые откажутся от приобретения дизельного автомобиля в пользу газового. Это, конечно, должно подтолкнуть предпринимателей принять правильное «газовое» решение, так как сегодня транспортные средства с СПГ выпускаются штучно и поэтому стоят дорого.