Подключаемые куртки для водителей
«Умные носимые устройства, подобные этим, произведут революцию в том, как мы используем технологии в повседневных ситуациях, и повысят безопасность на дороге», - заявил Тобиас Хубер (Tobias Huber), отвечающий в Continental за разработку умных, функциональных материалов. Например, в будущем датчики в одежде могут определять такие данные, как влажность и температура, и, основываясь на этом, приводить в действие автоматическую систему климат-контроля через электронику автомобиля.
Обеспечение хорошей видимости в любое время суток для сотрудников курьерской компании, аварийных служб и коммунальных служб, а также для водителей грузовиков при погрузке и разгрузке, является существенным фактором безопасности, поскольку они лучше видны другим участникам дорожного движения в потенциально опасных ситуациях и в плохих погодных условиях. Предупреждающая куртка со светодиодной подсветкой и дополнительной функцией обогрева защищает владельца от несчастных случаев и активируется автоматически при выходе из автомобиля. Энергосберегающие светодиодные фонари, встроенные в дополнение к обычным отражателям, обеспечивают хорошую видимость в темноте - даже когда куртка не освещается внешним источником света. Кроме того, функция освещения автоматически активируется, как только водитель покидает зарядную станцию, то есть свое сиденье.
Зарядное устройство ‑ индуктивная катушка, встроена в сиденье водителя, заряжает батареи для светодиодов и встроенной системы обогрева. Это означает, что куртка всегда адекватно заряжена. Гибкая вторая катушка в кожухе одежды поглощает энергию генерируемую катушкой в сиденье. Различные слои материала гарантируют возможность стирки одежды и ограничивают воздействие излучения магнитного поля на водителя. Батарея питает светодиоды через провода, встроенные в ткань. Аккумулятор и управляющая электроника могут быть размещены в любом месте, например, в нагрудном кармане.
«Функция обогрева - это гораздо больше, чем просто улучшение комфорта», - заявляет Хубер; «В транспортных средствах доставки, которые все чаще получают электропитание, система обогрева кожуха означает, что энергопотребление для обогрева кабины можно снизить до 90%. Это расширяет диапазон, поскольку нагревается водитель, а не воздух в кабине».
В будущем следует использовать электропроводящие материалы для создания желаемого тепла в рубашке без необходимости использования миллиметровой нагревательной нити. Это будет возможно благодаря проводящему полимерному соединению с покрытием, которое вводится в материал посредством процесса печати. Если электричество течет через материал, оно напрямую преобразуется в тепло. «Следовательно, поверхность полностью нагревается за считанные секунды за счет относительно низкой потребляемой мощности», - объясняет д-р Эрхард Бархо (Erhard Barho), который отвечает в Continental за разработку функциональных поверхностей.