Optifuel Lab 3
С Optifuel Lab 3, лабораторным автомобилем, разработанным в рамках совместного проекта FALCON, производитель стремится снизить расход топлива на 13% по сравнению со стандартным грузовиком модели Renault Trucks T с полуприцепом. Экспериментальный автопоезд Optifuel Lab 3 сочетает в себе технологии, связанные с аэродинамикой, сопротивлением качению, помощи водителю, управлением распределения энергии и трансмиссией.
Инновационные технологии для Optifuel Lab 3 разработали входящие в консорциум партнеры: Renault Trucks, Faurecia, Michelin, Total, Fruehauf, Wezzoo, Benomad, Styl'Monde, Polyrim, Enogia, IFP Énergies nouvelles, École centrale de Lyon (LMFA) и IFSTTAR (LTE; LESCOT). Как часть проекта FALCON (Flexible & Aerodynamic Truck for Low CONsumption), работы над Optifuel Lab 3 финансируются государством. Исследования включают оптимизацию аэродинамических качеств автопоезда, использование шин с низким сопротивлением качению, прогнозируемой помощи водителю при управлении транспортным средством, функции энергосбережения электрических систем, а также усовершенствования силового агрегата.
Предыдущая лаборатория на колесах Optifuel Lab 2
Для уменьшения аэродинамического сопротивления автопоезда предложен полуприцеп с переменной геометрией. Полуприцеп, разработанный компанией Fruehauf в сотрудничестве с Styl'Monde, «адаптивный»: он автоматически принимает оптимальную форму, используя пустое закабинное пространство благодаря встроенной системе привода и датчикам.
Аэродинамика тягача также улучшена за счет замены зеркал камерами и недавно разработанной в лаборатории механики жидкости и акустики LMFA передней стойке кабины. Движение воздушного потока также будет оптимизировано путем удлинения передней части и дверей, оптимизации колесных арок. Боковые обтекатели увеличены и изготовлены из гибкого материала Polyrim. Они являются удлинителями боковых дефлекторов.
Аэродинамическое днище прицепа автопоезда Optifuel Lab 2. Каким оно будет на новой машине пока секрет
При магистральных перевозках 25% от общего расхода топлива тратится на преодоление сопротивления качению шин. Разработкой шин с низким коэффициентом сопротивления для автопоезда-лаборатории занимается компания Michelin. В шины будут интегрированы инновационные технологии, полученные в ходе научно-технических проектов. Renault Trucks и Michelin также будут использовать данные, полученные датчиками, установленными на подключенных шинах. Данные от шин используются для прогнозирования оптимальной скорости движения и работы системы охлаждения автопоезда наряду с навигацией и данными о загруженности дорог (Benomad), метеорологических сведений (Wezzoo).
Внедренные разработки обслуживаются новым интерфейсом человек-машина. Он был разработан в партнерстве с IFSTTAR. Интерфейс представляет водителю эффективную энергосберегающую и удобную для пользования систему помощи в управлении автомобилем.
Optifuel Lab 3
У Optifuel Lab 3 работа генератора управляется интеллектуальной системой для оптимизации баланса между производством электроэнергии и расходом топлива двигателем внутреннего сгорания. Для Optifuel Lab 3 также проводятся обширные работы по применению 2-батарейного устройства с ожидаемым значительным снижением массы и улучшенными характеристиками холодного запуска для стартовой батареи, увеличенной емкостью и сроком службы для батареи, обеспечивающей быт водителя.
Для снижения потерь в трансмиссии автопоезда Optifuel Lab 3, компания Total разрабатывает смазочные материалы с низкой вязкостью и уменьшенным трением. В дополнение на испытательных стендах будут проводиться исследования характеристик и возможности интеграции двух типов архитектуры систем рекуперации отработанного тепла на основе термодинамического цикла Ранкина. Исследование проводится совместно компаниями Renault Trucks, Faurecia, IFP Énergies nouvelles и Enogia.
Renault Trucks с партнерами стремятся сократить потребление топлива на 13% в поездке на дальние расстояния в стандартных условиях. Optifuel Lab 3 пройдет свои первые испытания на дороге в 2019 г. Оценка экономии потребления топлива будет получена в 2020 г.