Водородный фургон как опция
Впервые топливный элемент на основе печатных плат (PCB) был разработан для использования в автомобильной технике. По сравнению с обычными системами, блок топливных элементов (PCB) уменьшит стоимость системы, снизит удельный вес на единицу выходной мощности и обеспечит более гибкое получение требуемых характеристик.
Панельный фургон Renault Kangoo Z.E. с так называемым «расширителем диапазона», созданным на основе топливных элементов по технологии печатных плат, был показан на мероприятии Cenex Low Carbon Vehicle Event, прошедшем на полигоне в Милбруке (Millbrook Proving Ground).
Топливный элемент PCBFC мощностью 5 кВт имеет воздушное охлаждение. При его изготовлении используются экономичные методы производства и материалы, используемые в технологии печатных плат, что снижает стоимость и сложность изготовления протонно-обменных мембранных топливных элементов.
С установленным платами PCBFC пробег фургона составляет около 150 км в цикле NEDC с 1,7 кг водорода на борту. Пробег автомобиля может быть увеличен путем установки дополнительной емкости для хранения водорода.
На показанном автомобиле топливный элемент PCBFC вместе с системой управления и управляющей электроникой был установлен на крышу транспортного средства и закрывался крышкой. В настоящее время резервуар для хранения водорода находится в грузовом отсеке, хотя в будущем он также может быть помещен на крышу фургона.
Демонстрируемый водородный модуль разработан как комплект дополнительного оборудования, предназначенный для вторичного рынка экологически чистых транспортных средств, имеющих электрический привод. Технология также может быть принята OEM-производителями для своих чистых автомобилей сегмента EV.
«Этот проект оправдал все наши ожидания, — сказал Пол Тернер (Paul Turner), технический директор Revolve Technologies. — Мы были рады, что смогли продемонстрировать этот захватывающий результат на выставке LCV Show, и мы получили очень восторженный прием».