E-bus для школ
Все школы, получившие электрические школьные автобусы, смогли сделать это с помощью финансовых грантов, предлагаемых различными организациями и правительственными программами. Эти гранты помогли оплатить всю или часть стоимости автобуса, а также некоторые расходы, необходимые на инфраструктуру.
Автобус Micro Bird G5 Electric school bus будет эксплуатироваться Toronto Wheelchair Accessible Transit — организацией, созданной для перевозки инвалидов-колясочников, и занимающейся также перевозкой школьников. Автобус был приобретен на грант по программе правительства Торонто Electric and Hydrogen Vehicle Incentive Program (EHVIP). Грант также позволил покрыть почти все расходы на инфраструктуру, необходимую для этой машины. 90% парка компании составляют автобусы Micro Bird, которые производит совместное предприятие в г. Драммондвилл, расположенном в районе Центральный Квебек.
Большие 72-местные школьные автобусы All American RE поступят в Калифорнию. Blue Bird впервые выпустила на рынок электрические школьные автобусы в 1994 г. С тех пор привод системы ADOMANI/EDI доказал свою надежность общим пробегом 25 млн миль.
Новые электрические автобусы Blue Bird Type-D и Type A были представлены в июле 2017 г. на специализированной выставке транспортных средств для учащихся Student Transportation News Expo and Tradeshow (STN Expo). All American RE — первый электрический автобус Type-D, представленный в США за последние 20 лет.
Электрические автобусы Blue Bird модели All American Rear Engine образца 2019 г. предлагаются с величиной колесной базы 245”, 259” и 272”. На борту автобуса располагается батарея типа Lithium Ion NMC емкостью 150 кВт, которая обеспечивает пробег машине полной массой до 36 200 фунтов (около 16 тонн) до 100 миль (примерно 180 км). Мощность электропривода составляет приблизительно 315 л.с. при крутящем моменте 2950 Н×м.
Агентство качества воздуха Северного побережья — North Coast Unified Air Quality Management District (NCUAQMD) — получило более 600 заявок на замену школьных автобусов в течение 2018 г. Более половины из этих заявок были удовлетворены поставкой электрических автобусов. Заявки этого года на получение полностью электрических школьных автобусов превышают число общих заявок предыдущего года и демонстрируют большой интерес к таким машинам во всех школьных округах Калифорнии.
NCUAQMD в рамках своего пилотного проекта по сельским школьным автобусам — Rural School Bus Pilot Project — выделило сельским школьным округам Калифорнии средства в размере 10 млн долларов США для замены старых, загрязняющих окружающую среду школьных автобусов более энергоэффективными, которые сокращают токсичные выбросы. В то время как приоритет отдается малым и сельским школам, в этом году программа получила запросы из средних и крупных школьных округов, ищущих финансирование для приобретения электрических школьных автобусов. В прошлом году NCUAQMD выделило 19 грантов на 250 электрических машин.
Утвержденная в 2016 г. Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) пилотная программа по сельским школьным автобусам ежегодно выделяет 10 млн долларов на помощь сельским и небольшим школьным округам в приобретении новых машин с альтернативным питанием, которые помогают уменьшить парниковый эффект.
В США перевозятся 26 млн учащихся. Парк школьных автобусов превышает количество коммерческих машин и насчитывает почти полмиллиона транспортных средств.