Китайцы ставят на газ
Тяжёлые грузовики модели K-Gold, выпускаемые под брендом C&C с газовыми двигателями, после двулетней подготовки были представлены публике в апреле 2013 г. Тестовая эксплуатация в течении одного выявила их существенные преимущества перед дизельными и газодизельными машинами.
13-литровый газовый двигатель YC6K1340N – самый мощный работающий на газе автотранспортный двигатель. Созданный на базе серии К13 двигатель развивает мощность 250-324 кВт, максимальный крутящий момент 1950 Нм в диапазоне частоты вращения коленчатого вала 1200-1500 об/мин. Сообщается, что благодаря рабочему процессу горения обеднённой топливной смеси - технологии lean-burn - средний уровень потребления топлива снижено на 25%. По сравнению с транспортным средством, оснащённым сопоставимым по размеру и мощности дизелем, затраты на топливо уменьшаются на 35%.
Двигатели семейства K13 N – рядные шестицилиндровые с одной 24-клапанной головкой блока, рабочим объёмом 13 л. Двигатели разрабатывались 6 лет. Инновационные технологии двигателя защищают 36 патентов. Так, для увеличения эффективности охлаждения реализована технология TOP DOWN (сверху-вниз) движения потока жидкости от головки цилиндров в блок с высокой скоростью. За температуру охлаждающей жидкости и моторного масла отвечает целая система, снижающая тепловые потери, износ и трение благодаря оптимизации теплового состояния двигателя
Впрыском газа и системой зажигания с датчиками детонации управляет электронный блок управления, позволяющий уменьшить расход газа. В газотопливной системе двигателя используются высоконадёжные импортные компоненты. Двигатель отвечает стандартам Eвро-6. Ресурс мотора - 1 млн. км.
Двигатель YC6K1340N является единственным в Китае, в конструкции которого реализована система торможения мотором североамериканской компании Jacobs Vehicle Systems. Управления работой цилиндров позволяет развить тормозную мощность 17 кВт/л. Это на 25% выше, чем у традиционных систем. Стоит отметить, что системы управления клапанами газораспределительного механизма используется уже на грузовиках всех ведущих производителей тяжёлых грузовиков в Китае. Недавно компания объявила о разработке новой системы специально для тяжёлого двигателя Weichai WP13. В Китае эту разработку называют Super Brake. Клиентами Jacobs Vehicle Systems, Inc являются не только китайские бренды, но и Cummins, DAF, Paccar, Navistar, Deitroit, Deutz, Doosan, Hyndai, Fuso, Hino и др. Двигатели YC6K1340N производит совместное предприятие Y&C Engine Company.
Конкурс высокоэффективных коммерческих транспортных средств Fuel Efficient Heavy-Duty Truck of the Year 2014 проводит в Пекине издание Commercial Motor World Magazine. Мероприятие организовано при участии научно-исследовательского института автомобильного транспорта Министерства транспорта, Центром автомобильных исследований и технологий Китая – CATARC (China Automotive Technology & Research Center), Технологическим институтом Пекина (Beijing Institute of Technology) и тремя университетами (Tongji, Chang’An и Beihang). В конкурсе принимали участие: AW Jiefang, Sinotruk, Auman Truck, SAIC-IVECO Hongyan и др.
Грузовики C&C с установкой LNG имеют пробег на одной заправке превышающий 1300 км. На автомобили распространяется гарантия 3 года или 360 тыс. км.