Евро-6 без мочевины
Производитель коммерческих автомобилей из Лиона предлагает переоборудованные для работы на компримированном природном газе (CNG) грузовики серии Distribution уже больше 10 лет - с 2004г. Новый грузовик может работать также на биометане. Renault Trucks D Wide CNG Euro 6 оснащается 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 9 л, мощностью 239 кВт (320 л.с.), развивает максимальный крутящий момент 1356 Нм. Мотор агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison Series 3200. Доступен двухосный грузовик полной массой 19 т и 26-тонная трёхосная машина (6×2).
Автомобиль оснащается шестью или восемью баллонами, вмещающими 600 л (90 кг) и 800 л (120 кг) сжатого до 200 бар газа. В последнем случае 160 куб. м газа достаточно для преодоления 400 км по городу. Газобаллонное оборудование имеет заправочные коннекторы, соответствующие стандартам NGV1 и NGV2.
Использование биометана даёт снижение выбросов парниковых газов от 60 до 84%, в то время как переход с дизельного топлива на сжатый природный газ (CNG) не даёт, или даёт очень незначительное уменьшение выбросов парниковых газов грузовыми автомобилями и автобусами.
Природный газ метан является ископаемым топливом. При его использовании воздействие на окружающую среду парниковых газов снижается незначительно. Биометан получают из биогаза, очищая его от диоксида углерода (СО2), количество которого составляет до 45%. После этого газ проходит несколько стадий обработки, включая термическую газификацию в сочетании с метанированием и кондиционированием. В результате получается газ, качество которого соответствует требованиям качества к автомобильному газомоторному топливу.
Биогаз является возобновляемым источникам энергии. Он производится анаэробным брожением из продуктов животного и растительного происхождения – биомассы. Кроме этого, переработка отходов позволяет предотвратить естественный выброс в атмосферу выделяемый при их разложении метан. Известно, что метан оказывает влияние на парниковый эффект в 21 раз более сильный чем диоксид и находится в атмосфере в среднем 12 лет.
При получении биогаза из органических отходов осуществляется санитарная обработка сточных вод (содержание органических веществ снижается в 10 раз). В результате производства биогаза получается готовые к использованию удобрения с высоким содержанием азота и фосфора.
Из-за вредного влияния метана на экологию важно добиться наиболее полного его сгорания в цилиндрах двигателя. Для создания экологически чистого двигателя недостаточно одной лишь установки газотопливной системы. Необходимо очень точно контролировать процесс сгорания. Для этого газовые двигатели оснащаются не только системами с регулированием качества смеси по сигналу кислородного датчика, но и системами мониторинга ионного тока, обеспечивающими непрерывный контроль пропусков зажигания, возникновения детонации, определение оптимального угла опережения зажигания по пику давления и состава топливовоздушной смеси.
Мониторинг ионного тока проводят путём измерения падения напряжения на измерительном резисторе. Для возбуждения ионного тока обычно используют напряжение 15 –400 В, приложенное к центральному электроду свечи зажигания после окончания искрового разряда, воспламенившего топливную смесь. Ток при таком напряжении возникает в результате химических реакций при горении топливного заряда, которые сопровождаются образованием свободных носителей заряда и термической ионизации. Ток, приложенной к электродам свечи зажигания создаёт между ними электродвижущую силу, приводящую в движение свободные электроны и ионы, вследствие чего начинает протекать ток, величина которого анализируется. Первым автопроизводителем, использующим эту технологию в массовом производстве, стал шведский SAAB в 1988 г.
В результате экологические требования Eвро-6 могут быть выполнены газовым грузовиком или автобусом после установке трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора. Такие катализаторы производятся с 1976 г.