Эффективный и недорогой
Система использует регулируемый толкатель клапана, который может быть приведен в контакт с одним из двух профилированных кулачков. В зависимости от кривой подъема второго кулачка, двигатель может работать как перманентный тормоз для управления температурой отработавших газов или для использования с циклом Миллера.
Mahle утверждает, что ее система значительно уменьшает движущиеся массы по сравнению с регулируемыми кулачковыми сегментами на распредвале, что приводит к снижению сил срабатывания и уменьшению пространства, необходимого для установки механизма.
Для дополнительной надежности механизм снабжен электрическими приводами ввиду того, что на электрические системы не влияет температура двигателя и такая система может облегчить избирательное включение цилиндра, быстро и четко переключаться между рабочими состояниями.
В основе системы положен сдвигающийся ролик, предназначенный для достижения переменных фаз газораспределения. Компания говорит о возможности системы управлять температурой отработавших газов, снижать расход топлива и реализовать функцию торможения двигателем.
Поскольку цилиндры могут быть активированы индивидуально, моторный тормоз может приводиться в действие постепенно и адаптироваться к текущим требованиям тормозной мощности. Тормозной эффект системы примерно такой же, как и мощность двигателя. Кроме того, для моторного тормоза не требуется дополнительных компонентов или систем.
Shifting Roller System обеспечивает тормозной эффект, близкий к эффективности ретардера, даже на низких оборотах благодаря двукратному режиму, и превосходит по характеристикам гидравлические системы.
При использовании с целью управления температуры газов, система может открывать выпускные клапаны раньше, чтобы обеспечить повышение температуры отработавших газов при одновременном снижении расхода топлива. Отработавшие газы с более высокой энтальпией позволяют быстрее прогреть SCR-катализатор или регенерировать сажевый фильтр при частичной нагрузке.
Наконец, Shifting Roller System может закрывать впускные клапаны раньше или позже, чтобы снизить эффективную степень сжатия, снизить температуру и давление горения и перенести часть работы сжатия на турбонагнетатель.