ELF — вездеход
Сегодня речь пойдет о модели ISUZU NMS85 4х4. Как вы уже догадались по маркировке — это дальнейшее развитие хорошо известного заднеприводного шасси ISUZU NMR85, полной массой 5500 кг и грузоподъемностью 3000 кг.
Его отличительная особенность — подключаемый передний мост. Система Part Time 4WD позволяет использовать грузовик на дорогах с покрытием в заднеприводном варианте, а при необходимости преодолеть тяжелый участок, превращает его в «вездеход» простым нажатием кнопки на панели. Так же в передних ступицах предусмотрены муфты свободного хода («хабы»). Раздаточная коробка — одноступенчатая, передняя подвеска — независимая торсионная. Учитывая специфику применения техники повышенной проходимости, задние тормозные механизмы полноприводника были заменены с дисковых на барабанные (320х100 мм), которые более устойчивы к воздействию «грязевых ванн». Кроме того, прямо с завода ISUZU NMS85 4х4 комплектуется всесезонными шинами повышенной проходимости и грузоподъемности.
Как и его моноприводный собрат, полноприводник предлагается в двух вариантах колесной базы (SHORT — 3395 мм и NORMAL — 3845 мм), имеет аналогичную с ним кабину, а также унифицирован по подавляющему большинству узлов и агрегатов, что должно заметно упростить его эксплуатацию и обслуживание. А единственным внешним отличием, позволяющим узнать версию «4х4» в общем потоке, является приподнятая на 65 мм вверх кабина.
Отдельно хотелось бы остановиться на двигателе, применяемом на ISUZU NMS85 4х4. Трехлитровый 124-сильный мотор ISUZU 4JJ1 с системой Common Rail, турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ развивает крутящий момент в 354 Н×м. Благодаря применению систем EGR и доочистки отработавших газов, он отвечает экологическому классу Евро-5. Последняя представляет собой объединенные каталитический нейтрализатор DOC (Disel Oxidation Catalyst) и окислительный катализатор твердых частиц POC (Particulate Oxidation Catalyst), позволяющий снизить температуру регенерации с 600°C, характерных для сажевого фильтра, до 350°C. Кроме того, использование данного «тандема» позволяет снизить требовательность к качеству топлива и повысить эффективность работы силовой установки в условиях высокогорья.
В принципе, двигатель ничем не отличается от тех, что устанавливаются на моноприводные версии N-серии. Вот только если в городе отсутствие сажевого фильтра и мочевины — это лишь технический нюанс, то при каждодневной эксплуатации вдали от «цивильных» автозаправочных станций такое решение становится «жирным плюсом», позволяющим не только существенно сэкономить на AdBlue и замене фильтра, но и упрощающим обслуживание в целом. И, что немаловажно, экологичность автомобиля остается на требуемом уровне.
Напомним, что ISUZU NMS85 4х4 — не первая полноприводная модификация семейства ELF. В 2016 году в серийное производство пошла модификация ISUZU NPS75 4х4 с полной массой 7500 кг, которая сразу заинтересовала производителей пожарной и другой специализированной техники, эксплуатируемой вне дорог с твердым покрытием. Причем, как выяснилось, модификация компактного шасси с повышенной проходимостью интересна и для монтажа крано-манипуляторных установок, и даже банального фургона. Так что появление более легкой внедорожной версии только прибавит простора для фантазии кузовостроителям.