Hyundai Xcient поехал без водителя
Грузовик Hyundai Xcient проехал около 40 км по шоссе между городами Уиванг и Инчхон, буксируя большой полуприцеп. Поездка имитировала грузовые перевозки и демонстрировала инновационный технологический прогресс Hyundai в будущей мобильности.
Hyundai постоянно инвестирует в передовую инфраструктуру, чтобы предоставить соответствующим отделам R&D среду для инноваций и улучшения автономных технологий вождения, чтобы повысить ее конкурентоспособность. Автономная навигация тяжелых грузовиков — это не только ведущая инновация, которая будет трансформировать отрасль торговой логистики, но также, как ожидается, сможет сократить число крупных дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на оживленных дорогах каждый год из-за человеческой ошибки.
«Эта успешная демонстрация доказывает, что инновационные автономные технологии вождения могут использоваться для трансформации отрасли торговой логистики», — говорит Майк Циглер (Maik Ziegler), Ph.D., директор Группы стратегических исследований и разработок коммерческих автомобилей в Hyundai Motor Company. — На этом этапе в некоторых ситуациях водитель по-прежнему используется для управления автомобилем вручную, но я думаю, что мы скоро достигнем автоматизации 4 уровня, поскольку мы постоянно совершенствуем наши технологические возможности».
Демонстрация, которая состоялась 21 августа, была проведена с использованием тягача Hyundai Xcient, который имеет полную массу 40 тонн. Автомобиль был оснащен системой, которая позволила ему двигаться в естественном потоке движения, определять изменение полосы движения транспортными средствами перед ним, и изменять полосу движения, перемещаться по туннелям и полностью останавливаться или ускоряться в соответствии с условиями дорожного движения.
Для этого грузовик был оборудован автономной системой управления, соответствующей требованиям Level 3, разработанными специалистами Society of Automotive Engineers (SAE) к автономно управляемым транспортным средствам. Системы Level 3 позволяют управлять, ускорять или замедлять движение, а также маневрировать через трафик без человеческого участия, но с водителем в кабине. В кабине тягача Hyundai Xcient также был водитель, чтобы взять управление автомобилем в свои руки, когда это станет необходимо.
Для демонстрационной поездки Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта — MOLIT (Ministry of Land, Infrastructure and Transport) — впервые выдало временную водительскую лицензию на автономный грузовик большой грузоподъемности. Hyundai Motor в сотрудничестве со своим торговым подразделением Hyundai Glovis воспользовалась этой возможностью, чтобы проверить применение автономного вождения для использования в отрасли торговой логистики.
Маршрут испытания представлял собой участок шоссе, по которому Hyundai Glovis наиболее часто осуществляет транспортировку запасных частей. Данная дорога используется транспортными средствами, направляющимися в порт Инчхон. Грузовик успешно завершил поездку, проехав 40 км за 1 час, в то же время строго соблюдая скоростной лимит в 90 км/ч.
В будущем Hyundai Motor планирует провести дополнительные испытания автономной навигационной технологии в различных областях страны, таких как Пусан.
По скоростным дорогам, идущим в порт Инчхон, даже в будние дни движется интенсивный поток транспорта из-за большого количества экспортируемых товаров. Поэтому автономные технологии и ноу-хау автомобиля должны были быть достаточны, чтобы автомобиль мог адаптироваться к беспрецедентным ситуациям на протяжении всей поездки.
Кроме того, автопоезд примерно в 3,5 раза длиннее, в 1,4 раза шире и в 9,2 раза тяжелее среднего компактного седана. Для движения автопоезда требуется расширенная и подробная автономная навигационная система. Соответственно, в грузовике были установлены датчики, подобные тем, которые были представлены в автономных седанах, и дополнительные датчики, оптимизированные для грузовиков большой грузоподъемности, такие как датчик угла зацепления и задний радиолокационный датчик прицепа.
Для обеспечения автономного движения были использованы 10 различных датчиков, включая 3 фронтальные и задние боковые камеры, 2 фронтальных и задний радары, 3 LiDar спереди и по бокам, датчик угла зацепления в сцепке прицепа, который вычисляет изменение угла между грузовиком и прицепом в режиме реального времени, позволяя безопасно стабилизировать грузовик при резких поворотах.
Данные, собранные каждым датчиком, взаимодействуют с картой HD и отправляют информацию в электронный модуль управления для локализации. Модуль принимает точные решения для каждой ситуации, контролируя скорость, рулевое управление и торможение соответственно.
Была также реализована новая система управления рулем MAHS (Motor Assist Hydraulic Steering — моторный ассистент управления гидроусилителем), разработанная Hyundai Mobis. Она обеспечивает точный механизм рулевого управления, который управляет углом поворота в зависимости от решения, принятого электронным блоком управления. Это минимизирует усилия, необходимые для управления транспортным средством, уменьшая усталость водителя. Предполагается, что введение автономного грузовика в торговую логистику спровоцирует новаторские изменения в отрасли.
Автономные грузовики максимизируют эффективность, поддерживая наиболее эффективную скорость, снижая затраты на топливо, составляющие одну треть от стоимости доставки на дальние расстояния, и тем самым снижают выбросы углекислого газа автомобилями.
Успех Hyundai Glovis в использовании самоуправляемых грузовиков в рамках службы доставки доказывает, что технологии автономного вождения используются в фактическом логистическом транспорте и могут привести к взаимному развитию. Компания намеревается быть лидером в принятии будущих технологий автономного вождения для индустрии торговой логистики. Hyundai в настоящее время также инвестирует в технологию платонинг и собирается продолжить этот процесс с автономными транспортными средствами, разработку которых планирует завершить к 2020 г.
Hyundai Motor активно работает над предотвращением несчастных случаев и минимизацией связанного с этим ущерба, внедряя системы помощников водителя следующего поколения в крупногабаритные грузовики и автобусы, которые в настоящее время продаются на рынке. Компания предлагает такие опции как Forward Collision-Avoidance Assist (FCA), Smart Cruise Control (SCC) и Lane Departure Warning (LDW) для своей модели Xcient и применяет FCA и LDW как опции по умолчанию во всех моделях Hyundai Universe.
В прошлом году Hyundai Motor успешно выполнила автономное вождение 4-го уровня с автомобилями Hyundai Ioniq в центре Лас-Вегаса, а также провела поездку на 190 км от Сеула до Пхенчана с автономным управлением водородных автомобилей NEXO и Genesis G80 во время Зимних Олимпийских игр Pyeongchang-2018.