Автономный Peterbilt три раза подумает
NVIDIA получила мировую известность в 1999 г. выпуском графического процессора GPU — кардинально изменившим компьютерную графику и параллельные вычисления. Использование GPU для ускорения алгоритмов глубокого машинного обучения послужило толчком для возникновения современного искусственного интеллекта, привело к началу новой эры вычислений, где GPU выступают в роли «мозга» роботов и беспилотных автомобилей, способных воспринимать наш мир и взаимодействовать с ним.
С момента своего основания в 2015 г., компания TuSimple LLC — стартап с двумя штаб-квартирами в Пекине и Сан-Диего, занимающийся разработкой программного обеспечения для автономных грузоперевозок по магистралям. Название компании происходит от китайского иероглифа tu, что означает «изображение».
Компания уже демонстрировала автономный портовый грузовик. Выход автономного грузовика на дороги Китая пока невозможен из-за плохой дорожной инфраструктуры и хаоса, царящего на проезжей части. Поэтому для реализации плана по созданию самоуправляемого грузовика компания выбрала США.
Автономная управляемая платформа TuSimple использует несколько камер для сканирования окружающей среды. Датчики грузовиков должны быть более чувствительными из-за более длительного времени торможения — 18-колесный автопоезд при скорости 60-65 миль/час (96,6-104,6 км/ч) не может остановиться в пределах 100 м. Камеры платформы и радар, работающий в миллиметровом диапазоне, чувствительны на дистанции до 200 метров от автомобиля. В то время как камеры системы LiDAR работают до 80 метров. Это позволяет «грузовой» визуальной системе быть более безопасной при движении тяжелых автомобилей.
На качество восприятия лидара влияет отражающая способность материала. Черный автомобиль или пешеход, носящий флис, могут вызвать проблемы в работе системы. Так, LiDAR был обвинен в смертельной аварии автомобиля с автономным управлением, которая произошла еще в марте, когда беспилотное транспортное средство смертельно ударило велосипедиста ночью.
Это не значит, что TuSimple — противник систем LiDAR. Компания приветствует все технологии и тестирует любые подходящие датчики. Одна из проблем лидарных систем заключается в том, что еще не достигнута их коммерческая жизнеспособность. Однако стоимость устройств LiDAR начинает снижаться, а производительность — расти. Недавно компания Neuvition, Inc. анонсировала первую версию своего полупроводникового устройства LiDAR модели Titan M1, имеющего разрешение 480 вертикальных линий длиной 1280 пикселов — самое высокое разрешение, представленное на рынке. Поэтому в TuSimple есть лидарная команда, создающая собственные алгоритмы.
TuSimple использует 4-5 камер с разными объективами и не доверяет одному блоку сигнала. В системе используется также радар для распознавания в плохую погоду, но его работа не поддерживает полную автоматизацию управления.
Пока системой TuSimple оборудуют грузовики с возможностью четвертого уровня автономного управления — Level 4 (транспортные средства, способные к полной автономии в пределах конкретной области вождения). Компания TuSimple — «софтовая», и не строит собственные транспортные средства. Для достижения уровня Level 5 необходимо снять рулевое колесо, т. е. изменить конструкцию грузовика.
Создаваемый искусственный интеллект (ИИ) TuSimple построен на технологии глубокого машинного обучения. Компания взяла на себя решение задачи обработки автономным грузовиком 3D-карт, хотя система может работать и без карт, но они добавляют автопилоту надежности и с их помощью значительно проще устранить возможные сбои в ее алгоритме. Система камер сама может генерировать карты в реальном времени, но такая система не так надежна.
Компания TuSimple LLC, понимая, что любое происшествие автомобилей с ее системами может разорить компанию, стремится обеспечить максимальный уровень безопасности. В системе постоянно работают три алгоритма, перепроверяя друг друга, хотя каждый из них дает 99,9% точности. Это приводит к тому, что система TuSimple потребляет около 2000 Вт только для операций вычисления.