Старт продаж
В мероприятии участвовал Андреас Дойшле, который приступил к своим обязанностям генерального директора компании c 1 марта 2018 года. Основным инструментом развития российско-немецкой компании Андреас Дойшле видит в расширении дилерской сети и улучшение ее качества благодаря внедрению новых возможностей для обучения персонала. За полгода, которые г-н Дойшле является директором ООО «ДК РУС», уже открыты четыре сервисных станции. Однако главное событие последних лет — впереди: в начале следующего года в Набережных Челнах должен вступить в строй завод кабин, в который Daimler инвестировал 200 млн евро.
Компания предлагает российскому рынку автомобили, которые могут быть произведены как на производственной площадке ООО «ДК РУС» в Набережных Челнах, так и заводе в Верте (Германия) — крупнейшем в мире предприятии по выпуску грузовиков. Так называемая опытная сборка пока освоена для 80% предлагаемых моделей. Опытная сборка — это технология, в соответствии с которой в Германии упаковывают сборочный комплект, а в Набережных Челнах распаковывают и собирают по стандартам Daimler.
Только один Mercedes-Benz Actros может оснащаться пятью видами кабин: CompactSpace, ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace, GigaSpace, выполненных в 11 вариантах. На Mercedes-Benz Arocs могут быть установлены четыре модели рядных 6-цилиндровых двигателей рабочим объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности — от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.) Таким образом, работа по освоению опытной сборки была проведена объемная и кропотливая.
Демонстрация возможности тормозной системы грузовика
Автодром Moscow Raceway был выбран для мероприятия, так как позволял показать грузовики в движении. Этим занималась команда TruckTraining Mercedes-Benz ООО «ДК РУС». Каждый клиент, купивший грузовой автомобиль Mercedes-Benz, может получить для своего водителя однодневный тренинг «Основы безопасного и экономичного управления грузовиками Mercedes-Benz».
Бригада TruckTraining Mercedes-Benz из Германии проводила демонстрацию ABA 4 — Active Brake Assist четвертого поколения. Система использует радары дальнего и ближнего диапазонов действия. Первый может обнаруживать транспортные средства и объекты на расстоянии до 250 м. В отличие от аналогичных систем других производителей, ABA 4 — первая в мире активная система экстренного торможения, обладающая способностью распознавать пешеходов. При этом велосипедист может быть идентифицирован на удалении до 160 м, а пешеход — до 80 м. Радар ближнего диапазона, в свою очередь, распознает пешеходов на расстоянии до 70 м, в том числе при их приближении сбоку.
В случае опасности система подает звуковые и визуальные предупреждающие сигналы. Это дает водителю возможность своевременно выполнить необходимые действия. В то же время система самостоятельно начинает частичное торможение. Теперь эта система устанавливается на автомобилях, собираемых в Набережных Челнах.
ООО «ДК РУС» предлагает тяжелые грузовики Mercedes-Benz семейств Actros и Arocs, то есть автомобили дорожной и строительной серии, комплектуемые аналогичными агрегатами. Грузовики комплектуются дизелями, оснащенными системой впрыска топлива X-Pulse. Данная система осуществляет до 7 впрысков за цикл под давлением до 2700 бар. В агрегате турбонаддува используется так называемый ассиметричный турбокомпрессор. В двигатель интегрирован моторный тормоз Jake Engine Brake. Моторы агрегатируются с автоматизированной КП PowerShift 3. Коробки передач строительных грузовиков имеют специальную адаптированную программу переключения передач.
Однако движение по бездорожью намного разнообразнее с точки предъявляемых требований. Если на трассе работа тормозной системой на автопоезде сводилась только к манипулированию рычажком управления моторным тормозом, то движение по грунтовой трассе сразу принесло свои сюрпризы. Во-первых, тестовый тягач Arocs двигался на более низкой передаче при той же скорости, что Actros. Переключение передач на более высокие произошло при увеличении оборотов двигателя перед подъемом. В результате автомобиль короткий крутой подъем преодолеть не смог. Все смогло прийти в норму после выбора передач вручную, что совсем не сложно ввиду четкой и быстрой реакции PowerShift 3 на ручное управление.
Пешеход тоже не останется незамеченным для глаз системы
Зато агрегат VOITH, именуемый ТRK (Turbo-Retarder-Kuplung — «турбо-ретардер-сцепление»), продемонстрировал свои возможности, как говорится, на все 100. С его помощью автомобиль после торможения замер на крутом спуске и легко смог начать движение задним ходом, используя полный привод и блокировку, без каких-либо рывков в трансмиссии.
Грузовики немецкой компании, собранные в челнинских цехах, являются одними из лидеров на рынке грузовой техники РФ. Очевидно, что появление новой модельной линейки будет способствовать увеличению продаж. Если только не вмешаются форс-мажорные обстоятельства. Но таковыми они будут для всех производителей и продавцов техники.