Перспективы становятся очевидными
Недавно компания открыла новую фабрику по производству батарей в Синин (Западная часть провинции Цинхай) где, по оценкам, находится 80% запасов лития в Китае. Предприятие обошлось в $1,51 млрд. Новый завод имеет годовую мощность 24 гигаватт-часов батарей, что достаточно для питания 1,2 млн гибридов BYD plug-in. Это более чем в 10 раз превышает продажи новых автомобилей 2017 г., но завод призван сделать BYD крупным поставщиком батарей для других автопроизводителей. В этом году продажи электрических автомобилей в Китае уже возросли в 2 раза в первом полугодии.
BYD уже согласовала с местными властями строительство второй фабрики с годовой мощностью 20 гигаватт-часов батарей. Два существующих завода компании в провинции Гуандун имеют общую мощность 16 гигаватт-часов, а два новых объекта поднимут суммарную мощность до 60 гигаватт-часов к 2020 г.
Компания CATL стремится увеличить свою годовую программу выпуска до 50 гигаватт-часов к 2020 г. В этом году китайский производитель уже удвоил поставки аккумуляторов до 12 гигаватт-часов. CATL сотрудничает с 18 автопроизводителями по всему миру, преимущественно — в Европе и США. Работая с западными компаниями, CATL приобретает их опыт, берет на работу ведущих специалистов.
Правительство Китая планирует увеличить к 2020 г. годовое производство электрических автомобилей до 2 млн (в прошлом году было 0,77 млн). Новые правила, вступающие в силу в следующем году, установят квоты для китайского производства и продаж этих автомобилей. Добавить мощностей по производству аккумуляторов в Китае собирается японская компания Panasonic, у которой есть партнерство с американским производителем электромобилей Tesla.
BYD Motors подписала соглашение о поставке десяти 40-футовых электрических автобусов канадскому оператору пассажирских перевозок из Торонто TTC (Toronto Transit Commission). Контракт предусматривает возможность дополнительной поставки 30 автобусов крупнейшему оператору Канады и третьему по величине оператору в Северной Америке. Первое соглашение TTC о приобретении электрических автобусов ознаменует собой важную веху в достижении цели: начиная с 2025 г., закупать автобусы без ДВС, чтобы к 2040 г. стать автопарком с нулевым уровнем выбросов. Ранее BYD Canada поставила еще 4 автобуса компании St. Albert Transit, которая довела свой парк до 10% электрических автобусов, а также 2 автобуса в Grande Prairie Transit, город, расположенный к северо-западу от Эдмонтона.
После недавнего заказа 42 сочлененных автобусов в Осло, BYD Motors получила следующий заказ из Швеции на 24 e-bus. На этот раз были заказаны 12-метровые автобусы для провинции Седерманланд, находящейся на юго-восточном побережье страны. Электрические BYD будут эксплуатироваться шведским оператором общественного транспорта Nobina. Поставка ожидается к лету 2019 г.
Двенадцатиметровые машины в количестве 15 штук заказала испанская TUBASA — оператор общественного транспорта, принадлежащий Grupo Ruiz, одной из ведущих автомобильных пассажирских транспортных групп Испании. В апреле этого года BYD Motors уже подтвердили еще один испанский заказ — восемь 12-метровых e-bus для города Бадалона в провинции Барселона, который планируется к поставке в начале 2019 г.
BYD Motors подписала контракт на поставку 100 чистых электрических автобусов модели K9FE в столицу Чили — Сантьяго. В рамках сотрудничества с Чилийским дистрибьютором энергии ENEL, в конце ноября будут поставлены электрические автобусы и начата их эксплуатация в системе общественного транспорта Чили Transantiago.
В Бразилии китайский производитель работает с местной компанией Marcopolo. В кооперации создан 13,2-метровый автобус модели D9W, имеющий запас хода около 300 км. Шасси автобуса будет производиться на новом заводе BYD в Кампинасе, промышленном городе недалеко от Сан-Паоло. План по созданию там производства был озвучен BYD еще в 2014 г. Год спустя BYD подписала соглашение о сотрудничестве с Marcopolo — крупнейшим местным производителем кузовов.
Компания BYD Motors объявила о создании совместного предприятия по запуску первой в своем роде программы аренды электроавтобусов в США в партнерстве с компанией Generate Capital, Inc. Двести миллионов долларов будет выделено на эту новаторскую программу аренды, которая поможет клиентам государственного и частного секторов ускорить внедрение электроавтобусов за счет снижения первоначальных затрат.
В настоящее время в США насчитывается около 300 электробусов, две трети из которых произведены компанией BYD Motors. Китайцы и Generate Capital считают, что на рынке электрических автобусов США есть значительные возможности для роста, поскольку текущий размер парка, в соответствии с исследованием Global EV Outlook 2017, составляет часть от, примерно, 345 000 электрических автобусов, работающих по всему миру. Компания BYD Motors представлена больше чем в 200 странах.
Фактически следующий год должен стать переломным в использовании электрического транспорта: пробная, в общем плане, эксплуатация должна стать рядовой, как в свое время было, к примеру, с троллейбусами.
Что касается нас, то чиновники твердо знают: лучшие электрические автобусы в мире делают ЛиАЗ и КАМАЗ даже при закрытом единственном заводе литиевых батарей. Им видней, не зря же получают сказочные зарплаты. Нам гигафабрики ни к чему, пускай мир суетится.