Городской — развозной
Судя по отзывам в сети Интернет, большинство владельцев Renault Maxity — есть индивидуальные предприниматели (частники), которые приобрели машину, бывшую в эксплуатации. Чаще всего французы приходят к нам из Прибалтики. Разумеется, последняя — перевалочный пункт. По этой причине стоит особо внимательно осматривать грузовики перед покупкой и обязательно производить их полную диагностику на специализированных СТО. Благо, таких немало, а цена на услугу в мультибрендовом сервисе составляет не более 5-6 тысяч рублей. Эту сумму оправдаете в любом случае, так как нет грузовика, к которому бы невозможно было придраться.
Берегите фары как зеницу ока — новая обойдется как минимум в 15 000 рублей! Многие перевозчики практикуют защиту специальной пленкой
Теперь о том, какой «аппетит» у Maxity. По данным частных владельцев машин, средний расход топлива не превышает 12 литров на 100 километров. В принципе, с учетом плотного трафика данный показатель можно считать приемлемым. А вот некоторые трудности с покупкой запасных частей, увы, могут принести разочарование в грузовике. По некоторым позициям время от оформления заказа до его получения составляет более двух недель. И это может стать серьезным ударом по бизнесу. Стоящая под забором машина денег не привозит. Зато с расходниками, необходимыми для поддержания грузовика в рабочем состоянии и полноценного проведения регламентного технического обслуживания, проблем нет. Практически все, что нужно, есть в наличии, а при отсутствии той или иной позиции может быть заменено аналогами от альтернативных производителей. Последних — широкий пул, и производят они компоненты на любой вкус и кошелек.
Ремень генератора от именитых брендов стоит около 1000 рублей. При замене не усердствуйте чрезмерно с его натяжением — полетят подшипники генератора
Первым делом подсчитаем стоимость расходных материалов, необходимых для проведения технического обслуживания машины. Именно эти затраты будут главенствующими в течение длительного времени при условии, что вы не приобрели «загнанную лошадь». Крайний вариант, когда с покупкой не повезло и грузовику требуется капитальный ремонт мотора, мы рассмотрим в конце материала. Цены даем по состоянию на начало марта 2015 года. За основу берем машину с мотором рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 130 л.с.
Загляните в щель между нижним краем кабины и бампером: кривые лонжероны — явный признак былой аварии
Почем опиум для народа?
Фильтр воздушный
Отправляясь за воздушным фильтром, стоит прихватить с собой рулетку: как показала практика, на рынке есть масса фильтров, которые являются подделками под известные марки и отличаются от качественных изделий не только фильтровальным материалом, но и, что особенно опасно, геометрическими размерами. Установив такой в корпус, вы не получите надежный заслон пыли. Для справки приведем примерные размеры: внешний диаметр фильтра должен равняться 175-176 мм, внутренний — 95-99 миллиметрам, а высота — 184-187 мм. Разброс значений по высоте может объясняться применением различных типов уплотнений. Одни имеют более высокую плотность и, следовательно, меньше деформируются, обеспечивая герметичную посадку в корпусе. Другие, напротив, обладают мягкими уплотнениями, которые допускают большие пределы деформации. Большую роль играет и геометрия уплотнительных элементов, то есть площадь, которой они контактируют с элементами корпуса. При этом вес товарного изделия может колебаться в пределах 450-750 граммов в зависимости от количества фильтровального материала и его свойств. Заметим, что легкий фильтр не есть плохой и, напротив, тяжелее — не значит лучше. Так, вместо привычной бумаги, изготовленной из волокон целлюлозы различных сортов, производители фильтров все чаще применяют комбинированные материалы с большим содержанием синтетики или вовсе синтетические полотна.
Три-четыре просоленные московские зимы, и не защищенный ничем клаксон потеряет голос. Благо, замену из запчастей отечественного производства найти не проблема
Самым дешевым вариантом воздушного фильтра, который нам предложили на рынке, оказался расходник от Ashika за 750 рублей. Всего на сотню «деревянных» дороже торговля предлагала аналог от Jakoparts. Заметим, что 850 руб. за фильтр упомянутого выше бренда — есть «красная» цена. В ряде торговых точек за него с нас просили и по девять сотен в национальной валюте. Кстати, за эти деньги можно найти нужную нам модель «воздушника» от компании Alco. Однако самыми ходовыми фильтрами, по словам торговцев, были, есть и остаются немецкие Mann Filter с прайсом 1150 рублей. Конкуренцию им по стоимости и качеству составляют расходники Fram. Правда, в ряде торговых точек за воздушный фильтр данного производителя просят от 1350 рублей и выше. Ориентируйтесь на 1250 в национальной валюте, а продавцы пусть корректируют свои аппетиты согласно текущему курсу евро, который снизился относительно значений начала зимы.
Если диагностика выявит проблемы с системой питания Common Rail, то от покупки такого грузовика лучше отказаться. Ремонт выльется в несколько тысяч евро!
И, наконец, информация для тех, кто предпочитает применять оригинальные расходные материалы. За «родной» воздушный фильтр торговля просит от 1600 рублей, что на фоне того же Mann Filter просто непомерно дорого. Что касается периодичности замены, то в районах с относительно чистым воздухом можно ориентироваться на регламентные 40 000 км пробега. Однако столичные сервисмены, работающие на независимых мультибрендовых станциях технического обслуживания, рекомендуют снижать интервал работы воздушного фильтра на 25%: производить замену фильтра с периодичностью раз в 30 000 километров. Их аргументы — высокое содержание в воздухе цементной пыли, которая буквально уничтожает фильтровальный материал, существенно снижая его проницаемость. Также отметим, что грязеемкость фильтра сильно зависит не только от собственно количества (активной площади) фильтровального материала, но и от его свойств.
Открутить масляный фильтр можно и руками. За пять сотен рублей можно приобрести качественные фильтры производства Mann Filter, Fram и Knecht (Mahle Filter)
Фильтр масляный
Даже с учетом скачка цен на запасные части оригинальный масляный фильтр можно приобрести примерно за шесть сотен в национальной валюте. Правда, на прилавках магазинов все больше выставлено расходников альтернативного производства. Причем львиная их доля относится к лидерам отрасли, а ценники на расходные материалы весьма привлекательны. Так, в районе пяти сотен рублей торговля предлагала фильтры производства Mann Filter, Fram и Knecht (Mahle Filter). Пожалуй, на одном из представителей данной тройки лидеров можно было бы и остановить свой выбор. Как говорится — соотношение цены и качества у них оптимальное.
С точки зрения эксплуатации в российских условиях корпус воздушного фильтра расположен низко. Увы, таковы издержки компоновки. Самыми ходовыми фильтрами, по словам торговцев, являются немецкие Mann Filter с прайсом 1150 рублей
А самым дешевым заменителем оригинальных фильтров, который нам предложили на рынке, оказались расходники Mv-parts, выставленные на прилавки по цене всего 120 рублей! Всего на пару червонцев дороже торговались аналоги TSN. Однако ни первые, ни вторые не предлагались продавцами так настойчиво как Pmc и LYNXauto, за которые купцы просили от 200 до 250 рублей. Мы поддерживаем данные рекомендации, так как экономить на масляных фильтрах — мотор гробить. Идем по торговым рядам дальше: примерно за 280 рублей вам предложат нужную модель расходника от Nipparts. А за три сотни в национальной валюте найдете продукцию в упаковках MecaFilter и Blue Print. Прибавим к обозначенной сумме еще «полтинник», и вам станут доступны фильтры Bosch и Clean filters. Почти четыре сотни в национальной валюте стоили фильтры Sakura и Purflux. Вот, пожалуй, и все реальные предложения, которые были сделаны торговлей по масляным фильтрам.
Если реечный рулевой механизм «застучал», то отдавать за его ремонт 7-9 тыс. руб. (работа + ремонтный комплект) — бессмысленно. Через 10-15 тысяч километров стук снова напомнит о себе. Следите за защитными чехлами!
Теперь о том, как часто нужно менять масляный фильтр. Обратимся опять-таки к опыту мультибрендовых станций технического обслуживания. Для машин, работающих в мегаполисах и простаивающих большое количество времени в пробках, пробег до замены моторного масла должен быть уменьшен с 20 до 15 тысяч километров. Подчеркнем еще раз — в городах нужно ориентироваться не на пройденные километры, а на наработку в моточасах.
Фильтр топливный с резиновой грушей: при необходимости, например, после замены фильтра, можно легко заполнить топливную магистраль горючим
Фильтр топливный
Система питания Common Rail, которая устанавливается на дизельных двигателях, очень требовательна как к качеству топлива, так и к его чистоте. Смолы, вода и механические примеси способны в буквальном смысле слова уничтожить прецизионные пары и лишить перевозчика орудия труда. Цена на ремонт Common Rail запредельная! Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем не экономить на топливных фильтрах даже несмотря на их высокую стоимость. Так, за оригинальный расходник в магазинах просили от 2600 до 3200 в национальной валюте. Разброс в 600 «деревянных» — приличный. Чем его объяснить? Увы, ничего вразумительного от торговцев мы не услышали.
Регулировок у водительского кресла — минимум. По обивке можно судить об интенсивности эксплуатации машины. На нашем экземпляре материал подушки вытерт до дыр. Ситуацию поправит универсальный чехол: накидка за 750 руб. или вариант с электроподогревом за полторы тысячи «деревянных»
Довольно дорого стоят и продукты от альтернативных производителей: за аналог от Mann Filter с нас запросили аж 3650 рублей! Дороже, чем за родную деталь. Но, по словам продавца, перевозчики согласны платить такие деньги, а значит ожидать снижения цены на немецкие фильтры не стоит. Примерно в одну цену с оригиналом, если брать верхнюю ценовую планку, торговались топливные фильтры Bosch, за которые в среднем просили по 3200 рублей. Если же ориентироваться по нижнему пределу — 2600 «деревянных», то можно обратить внимание на продукцию Knecht (Mahle Filter), Clean filters и Filtron. Наверное, нам повезло, и за 2600 руб. мы обнаружили на прилавке одного из магазинов фильтр от фирмы Hengst. Как правило, изделия данного бренда оцениваются довольно высоко. Этот, по всей видимости, залежался.
Поставить радиатор климатической установки вдоль оси движения, чтобы он не забивался грязью — идея хорошая. Только соль и грязь убивают расположенный низко вентилятор, а химикаты разъедают алюминиевые трубки. Обязательно проверьте их перед покупкой грузовика. Найдете неисправность — сторгуйте минимум 8000 рублей на ремонт
Самым доступным и, пожалуй, самым часто встречаемым на прилавках оказался расходник от Blue Print с прайсом в 900 «деревянных». Примерно в одну с ним цену можно было найти фильтры в упаковках SCT и Nipparts. В ценовой вилке от 1150 до 1250 рублей торговля предлагала продукцию Alco, Japan Parts и Sakura. Какой фильтр купить? Инженеры сервисных станций рекомендуют продукцию немецких брендов: Bosch, Knecht (Mahle Filter), Hengst и Mann Filter. Срок замены — 15 000 км. К их совету стоит прислушаться.
Задняя подвеска с подрессорником позволяет добиться приемлемой плавности хода при разной загрузке. Сайлентблоки при регламентированной загрузке машины живут долго. Неплохую замену резинометаллическим шарнирам из неоригинала можно найти за 600-700 рублей
Тормозные диски/колодки
На передние тормозные механизмы приходится большая нагрузка, чем на задние. А «дерганый» режим движения в плотном потоке плюс интенсивные оттормаживания из-за низкой культуры вождения часто вынуждают заменять диски уже при пробеге 80-90 тыс. километров. Приобретать оригинальные автокомпоненты стоимостью под 8000 рублей за диск — чистой воды расточительство. Заметим, что торговля предлагает оригинал и по 5,5 тысяч рублей. Вот только, пардон, степень родства вызывает большие сомнения. А с тормозами экспериментировать — себе дороже. Чтобы не думать о возможных проблемах, настоятельно рекомендуем вовремя заменять диски. Увы, но большого выбора по запасным частям рынок не предлагает. Из достойной альтернативы отметим продукцию TRW, предлагаемую за вменяемые 3900 руб. Примерно в ту же сумму купцы оценивают и запасные части Beral. Всего на пару сотен дороже торгуются автокомпоненты Road house — также весьма неплохой выбор. Искать что-то более дешевое, пожалуй, не имеет смысла.
Карданный вал недлинный, но имеет промежуточную опору. К ней претензий нет. А вот подшипники крестовин могут люфтить. Замена изношенных узлов, фиксируемых стопорными кольцами, проста и недорога. В мультибрендовом сервисе с вас запросят 2,5-3 тысячи рублей
С покупкой тормозных дисков задней оси, несмотря на относительно небольшой выбор, также проблем не возникнет. Так, вариант от Febi нам предложили по цене 2200 рублей за диск. Аналог в упаковке Road house был выставлен на прилавок по цене 3200 в национальной валюте. А вот за продукцию лидера отрасли — немецкой компании Ate — готовьтесь выложить как минимум пять с половиной тысяч рублей. Дорого, но качество более чем высокое. Важное предостережение. Некоторые торговые точки предлагали в качестве запасных частей невентилируемые(!) диски китайского производства по цене не более 2000 рублей. Не рискуйте!
Карданный вал с ловушкой — хорошо. А вот сложный привод стояночного тормоза с дополнительным Г-образным рычагом требует смазки в процессе эксплуатации. Если этого не делать — коррозия неизбежна
Что касается тормозных колодок, то идущий на переднюю ось оригинал стоимостью 5700-6000 рублей, пожалуй, брать не стоит. Есть варианты по более доступной, но довольно качественной альтернативе. Например, за комплекты расходников в упаковках Delphi и Remsa с нас запросили всего по 2300 рублей. При этом на запасные части Road house и Icer торговля назначила прайс в 3200 в национальной валюте. Автокомпоненты от Mintex торговались в среднем по 3800 «деревянных», а на Hella-Pagid ценник замер на отметке 4700 рэ. Самыми доступными из предлагаемых запасных частей стали колодки Markon с ценником 1100 рублей.
Приборная панель — проще некуда. Но функционала, как показывает практика, вполне достаточно. По данным комплексной диагностики, пробег 183 749 км, высветившийся на ЖК-дисплее, по всей видимости — реальный
С фрикционами задней оси ситуация примерно аналогичная описанной выше. Запасные части от Road house, Fri.tech и Icer можно купить по 2400-2550 в национальной валюте. Если поднять планку до трех тысяч рублей, то имеет смысл присмотреться к продукции Girling. На пять сотен «деревянных» дороже торговались расходники в упаковке TRW. Из бюджетных вариантов, которые предложила торговля, отметим запчасти LPR и Nipparts с прайсом в 1750 рублей.
Кабина относительно не тяжелая. Откинуть ее для проведения обслуживания или ремонта несложно. У нашей машины был неисправен упор — его ремонт произведет любой сварщик
И, наконец, последнее. Заменяя тормозные колодки, осмотрите состояние стальных скоб. Если они поражены коррозией или деформированы, потеряли упругость, то им придется искать замену. Такую в виде «монтажного комплекта» можно приобрести примерно за 800 рублей. По крайней мере, во столько оценили продавцы запчасти от Delphi.
Сухой редуктор — отличный знак! Если сальник течет, то редуктор может остаться без масла и загудит. Ремонт с использованием б/у агрегата обойдется примерно в 40 000 рублей. Приобретать редуктор необходимо только с гарантией
Амортизаторы
Ресурс амортизаторов у наших перевозчиков непредсказуем. Здесь большое влияние на ходимость узлов оказывает как загрузка машины, так и качество дорог. Если брать в расчет заднюю подвеску, то втулки стабилизатора заднего моста довольно живучи, а вот амортизаторы при работе машины с перегрузом или просто при неаккуратной езде по разбитым дорогам могут потечь уже через 40 000 км.
Радиатор системы охлаждения забит грязью. На сервисах радиаторы часто промывают мойкой с высоким давлением: при этом смывают не только грязь из сот, но и элементы, расположенные между трубками! Перед покупкой машины проверьте, не ваш ли это случай
Покупать оригинал за 5000 рублей не придется. Альтернатива от Kayaba (серия «Excel-G») обойдется не дороже 2400 рублей. Ходят они, по опыту российских перевозчиков, весьма неплохо, поэтому ориентируйтесь на них. Передняя независимая двухрычажная пружинная подвеска также довольно надежна. Амортизаторы в ней при аккуратной эксплуатации первый раз поменяете при пробеге 75-95 тыс. километров. Приобретать оригинал за 4800 рублей, как и в случае с задней подвеской, не имеет никакого смысла. Альтернативы «родным» агрегатам, как показал мониторинг рынка запасных частей, полно. Например, масляный аналог от Monroe серии «Van-Magnum» можно найти за 1700 рублей. Всего на две сотни «деревянных» дешевле торговались аналоги SACHS серии «Super Touring». За полторы тысячи в национальной валюте в одном из магазинов нам предложили опять-таки масляную версию амортизатора Masuma.
Втулки стабилизатора заднего моста довольно живучи, а вот амортизаторы при работе машины с перегрузом или просто при неаккуратной езде по разбитым дорогам могут потечь уже через 40 000 км
Покупать «газовые» версии амортизаторов на грузовик или остаться приверженцем проверенной и надежной «масляной» двухтрубной классики — решать вам. Однако большинство сервисменов, работающих на независимых мультибрендовых СТО, рекомендуют устанавливать стандартные масляные агрегаты. И мы их в этом поддерживаем. Тем более что «газовые» версии обойдутся как минимум на 700 рублей дороже, а надежность и ходимость агрегатов будет аналогичной. На поведении же груженой машины тип установленных амортизаторов сказывается незначительно. Грузовик — это вам не легковушка!
Крайний случай Купить бывший в эксплуатации грузовик без дефектов и неисправностей — большая удача. А приобрести машину с «убитым» дизелем — трагедия. Если вы волею судьбы «попали на мотор», то закрывать бизнес не стоит. Мотор YD25, которым комплектуется Renault Maxity, можно капитально отремонтировать за сравнительно небольшие деньги. По нашей просьбе специалисты компании «Механика», которые специализируются на ремонте моторов коммерческой техники, произвели расчет затрат на капитальный ремонт интересующего нас дизеля. Как видим, итоговая сумма по механосборочным и станочным работам составляет практически сотню тысяч рублей. Однако отказаться от какой-либо из перечисленных выше технологических операций невозможно, так как это приведет к ухудшению конечного результата ремонта. А в нашем случае ориентиром служит достижение ресурса не менее чем 85-90% от того, что заложен конструкторами для нового мотора. Что касается выбора запасных частей, то здесь важно соблюсти баланс между их стоимостью и качеством. Разумеется, наилучшие результаты ремонта будут достигнуты при использовании оригинальных автокомпонентов. Однако всем известно, что поставщиками на сборочный конвейер являются несколько крупных и именитых фирм, продукция которых также присутствует и на рынке запасных частей. Правда, реализуется она под собственными брендами. Следовательно, при капитальном ремонте имеет смысл использовать заведомо качественные, имеющие высокий ресурс запчасти и при этом не переплачивать за имя автопроизводителя. Именно с учетом этого и был подобран список запасных частей, которые требуются для ремонта дизеля YD25. Для наглядности стоимость деталей мы также свели в одну таблицу. Таблица 1. Стоимость работ по ремонту дизеля YD25 (по данным фирмы «Механика»)
Таблица 2. Стоимость запасных частей (по данным фирмы «Механика»)
|
|
|
|
|
|
МНЕНИЕ
Денис Мигаль, генеральный директор Fresh Auto
Renault Maxity — это настоящая находка для доставки грузов внутри города. Высокая маневренность, приятный внешний вид, удобство внутри салона и хорошие характеристики делают его достойным вариантом для использования в бизнесе. Однако непопулярность в России, отсутствие запчастей и сложное сервисное обслуживание вынуждает предпринимателей искать более выгодные варианты. На сегодняшний день выделяется ряд конкурентных моделей, которые в чем-то уступают Maxity, а в чем-то обгоняют его.
Передняя независимая двухрычажная пружинная подвеска довольно надежна. Амортизатор при аккуратной эксплуатации поменяете при пробеге 75-95 тыс. км. В качестве запчастей рекомендуем купить масляный Monroe серии «Van-Magnum» за 1700 рублей или SACHS серии «Super Touring» за 1500 рублей
Nissan Cabstar против Renault Maxity. Здесь стоит сказать, что эти два автомобиля по своим характеристикам практически идентичны, поскольку они выпускаются на одном испанском заводе. Запчасти у них одинаковые, характеристики тоже и сравнивать их, в принципе, бессмысленно. Одинаковые «болячки», одинаковые проблемы с запчастями.
Фурнитура качественного фургона не ржавеет, и что более важно — не имеет люфтов! Порванный уплотнитель — целиком и полностью вина владельца грузовика
Isuzu NLR против Renault Maxity. Это неплохой вариант, который имеет такую же маневренность, что и Maxity, и практически идентичный внешний вид. Легкий коммерческий автомобиль, хорошая управляемость, но абсолютно неприспособлен для холодной зимы. Многие водители жалуются на невозможность езды в зимнее время по плохим российским дорогам. С другой стороны, грузовик компактен, многофункционален и нет проблем с запчастями, как в случае Maxity, да и ремонт многих узлов можно производить в условиях «гаража».
За стекло с трещиной требуйте скидку минимум в 8000 рублей. На замену берите китайский аналог. Стекла из КНР — приличного качества и имеют хорошую геометрию.
Volkswagen Transporter против Renault Maxity. Несмотря на то, что данные автомобили ставят в одну линейку, они являются достаточно разными. Немец в целом качественнее. Нет таких проблем с запчастями, но их стоимость «кусается», особенно если речь идет про оригинальные детали. Надежность автомобиля и рабочий диапазон двигателя значительно обыгрывает Renault. Все это хорошо, но Volkswagen и стоит дороже, что может сыграть не в его пользу.
Для развозного грузовика, не покидающего пределы мегаполиса, обтекатель — вещь бесполезная. Но если вы планируете перевозку по трассе (межгород), то 0,2-0,3 литра солярки на сотню этот аэродинамический элемент позволит сэкономить
Mercedes Sprinter против Renault Maxity. Немец есть немец, и его качество даже бессмысленно обсуждать. Но данная модель в некоторых моментах значительно уступает Maxity. Во-первых, Sprinter менее экономичен, хотя в динамике он даже проигрывает Renault. Во-вторых, Mercedes имеет серьезные проблемы с топливной системой. Если вы берете машину на вторичном рынке, первое, на что стоит обращать внимание — состояние топливной системы. Постоянная заливка некачественного топлива приведет к серьезным финансовым затратам и простоям транспортного средства. В остальном этот вариант очень хорош — безотказный, с большим ресурсом работы двигателя. Цена на запчасти умеренная, если это неоригинал, а вот оригинальные детали обойдутся дороже.
Возможность отрегулировать колонку отчасти компенсирует минимализм в регулировке водительского кресла. В любом случае за рулем француза удобнее, чем в ГАЗели
Kia Bongo против Renault Maxity. Экономичный вариант, который поражает своей динамикой, комфортом внутри кабины и относительной неприхотливостью. Из явных минусов — кореец совершенно не любит плохое топливо, которое быстро выводит из строя форсунки (сепараторы не помогают) и фильтр. Замена их может стать систематической, примерно раз в полгода, при среднем пробеге. К тому же увеличится и расход, примерно на 50%. Отсутствие эффективной защиты двигателя, холодный салон, даже если печка работает на максимум. Машина не предназначена для наших холодов, а если вы включите печку на полную при полной загрузке машины, то заметите, насколько она теряет в динамике.
За семь лет эксплуатации в Европе, Прибалтике и России фургон сохранился весьма неплохо. Если к нему относиться бережно, то он прослужит еще минимум три года без трещин в панелях
ГАЗель Next против Renault Maxity. Здесь, наверное, все и так понятно. Новое поколение ГАЗелей серьезно подвинуло иномарки за счет своей невысокой стоимости, доступности в плане автозапчастей и неприхотливости. Каждый владелец ГАЗели хорошо знает, что для починки этой модели нет необходимости обращаться в сервисные центры и многое можно заменить и починить собственными руками. Есть нарекания на китайский двигатель ГАЗели, но это мелочи по сравнению с тем, что ГАЗель 2013 года с небольшим пробегом и еще на гарантии стоит в районе 700 000 рублей, а Maxity с такой же ценой будет не младше 2008 года и уже с пробегом в районе 100-120 тыс. км. Даже не совсем практичная и удобная кабина не останавливает тех, кто хочет приобрести новое поколение ГАЗелей. А если говорить про внешний вид, то для кого-то он будет симпатичнее, чем у Maxity. Пожалуй, это самый главный конкурент Renault.
Подстаканник под левую руку — не очень удачное решение
Стоимость типовых операций при обслуживании.
Если говорить про систематическое обслуживание и замену расходников, то чаще всего приходится производить следующие операции:
1. Замена масляного фильтра и масла — 910 рублей
2. Замена передних колодок — 1500 рублей
3. Замена задних колодок — 3000 рублей
Управление микроклиматом примитивно до безобразия, но заметим, что в семилетнем грузовике все опции рабочие и не требуют ремонта! А старую магнитолу можно и заменить
Renault Maxity имеет достаточно ограниченный ресурс двигателя, и если вы собрались приобретать транспортное средство на вторичном рынке, то ищите варианты с пробегом не более 150 тыс. км. Связано это с тем, что француз является городским автомобилем, а не междугородним. Тем не менее, 2,5 литровый двигатель работает динамично и хорошо показывает себя в различных условиях. В противном случае вы рискуете потратить большие деньги на замену важных узлов и ремонтные работы, которые ввиду редкости автомобиля и сложности работ будут стоить достаточно дорого.
Полка под документы, расположенная на крыше перед креслом водителя, довольно объемная, но и большой потайной ящик под сиденьем был бы не лишним
Из проблем можно выделить достаточно слабые рессоры, которые могут лопнуть уже на 120 тысячах пробега, относительно быстро сгорающие тормозные колодки и электрику. Последнее особенно актуально в случае систематического использования печки. К более серьезным проблемам можно отнести подъедание и течь масла в двигателе, постоянное запотевание турбины из-за конструктивной особенности, задний мост и коробка также страдают от течей масла. Все это можно решить быстро, но малое количество сертифицированных технических центров может затянуть ремонт.
Рычаг ручного тормоза расположен под правую руку, а трос его привода идет вдоль левого лонжерона рамы до рычажного механизма с уравнителем
Вывод
Надежный вариант для городских условий, неприхотливый, динамичный и маневренный, показывает отличную проходимость в условиях пробок. При этом если вы не гонитесь за названиями марок и повышенным комфортом, есть смысл обратить внимание на отечественный автопром в виде ГАЗели, особенно это начинаешь понимать после того, как выходит из строя двигатель у Maxity: заказывать запчасти придется или в дилерских центрах Renault, или искать самостоятельно. Часто приходится ждать доставку из Франции минимум по две недели.