Газовые Scania пришли в Россию
Если говорить точнее, то российское подразделение финансовой группы Scania Financial Services — ООО «Скания Лизинг» — передало автомобили в оперативный лизинг сроком на пять лет компании ООО «Рулог» (Москва). Последняя является российским подразделением HAVI Logistics GmbH (Германия), одного из крупнейших партнеров компании McDonalds. ООО «Рулог» располагает собственными распределительно-складскими комплексами и филиалами.
Поставленные грузовики изготовлены на шасси Scania 6x2*4. Так в компании называют трехосные автомобили с осью с подруливающими колесами позади ведущей. Если ось с подруливающими колесами располагается перед ведущей, то грузовик будет обозначаться 6x2/4.
ООО «Рулог» заказало один грузовик с двигателем мощностью 280 л.с., а второй — 340-сильный. Последний предназначен для работы с прицепом и оснащен фаркопом.
Всего Scania производит четыре модели газовых двигателей. Все они созданы на базе пятицилиндрового дизеля рабочим объемом 9 л. Два мотора из четырех отвечают требованиям Евро-5 и EEV. Это двигатели модели OC 09G05 мощностью 310 л.с. и 270-сильные OC 09G04. Нормам Евро-6 соответствуют двигатели OC 09 G101 мощностью 280 л.с. и самый мощный в линейке — 340-сильный OC 09 G102.
На поставленных грузовиках Scania P280 6x2*4 и Scania P340 6x2*4 установлены двигатели Евро-6. В РФ автомобильная техника с такими моторами сертифицируется как относящаяся к Евро-5 и EEV. Двигатель мощностью 280 л.с. развивает крутящий момент 1350 Н∙м в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1000 до 1400 об/мин. 340-сильный двигатель показывает крутящий момент 1600 Н∙м при 1100-1400 об/мин.
Scania, как и другие производители, конструирует газовые двигатели, работающие на стехиометрической смеси. Это позволяет упростить систему очистки газа, применив только каталитический нейтрализатор тройного действия. Газовый двигатель унифицирован с дизелем примерно на 70%. Межсервисный интервал газового двигателя составляет 45 тыс. км. При техническом обслуживании производится замена масла, фильтров, а также свечей зажигания.
На грузовиках установлено газобаллонное оборудование компании BRC Gas Equipment (Италия). Компания является частью группы Fuel Systems Solutions, которая образовалась после заключения соглашения с североамериканской компанией IMPCO Technologies, Inc., имеющей филиалы в США, Нидерландах, Японии, Канаде и Китае. BRC работает в Австралии, Индии, Бразилии, Венесуэле и в Шанхае (Китай), где представлена фирмой ТA Technology (Shanghai) Co., Ltd. В Италии BRC также представлена фирмой Zavoli Srl (Чезена).
Стальные баллоны для сжатого газа размещаются группами по четыре штуки с обеих сторон рамы и закрываются металлическими кожухами. Каждый баллон имеет емкость 103 л: таким образом, на борту грузовика размещается 824 л газообразного топлива. Компримированный газ принято измерять кубическими метрами. Сжатый давлением в 200 бар 1 кубометр газа занимает объем 5 л. Такой объем сжатого природного газа примерно эквивалентен 1,1 л дизельного топлива. Таким образом, в баллоны объемом 824 л помещается 165 куб. м газа, что эквивалентно 182 л дизельного топлива.
Для заправки баллонов предусмотрены муфты двух типов, соответствующих отечественному ГОСТ и NVG 1. Штуцера NGV соответствуют международным стандартам ISO 14469-1:2004, ISO 14469-2:2007, DIN, ANSI и др.
Поставленные грузовики оснащены автоматическими коробками передач GA 766R (Allison MD 3200), имеющими шесть передач и встроенный ретардер.
Грузовики оснащены изотермическими кузовами Schmitz Cargobull FERROPLAST 80/60 с морозильной установкой Thermo King T1000 для глубокой заморозки (-20°С). Холодильная установка работает от дизель-генератора или напряжения 380 В. Бренд Thermo King принадлежит компании Ingersoll Rand plc. Глобальная штаб-квартира компании находится в Ирландии. В РФ Thermo King представлен дилерами. Только в Московском регионе работает «Промхолод» (Люберецкий район МО) и «Автохолод» (Мытищи, МО).