Новый Actros представили в Берлине
Грузовики Actros производятся с 1996 г. Примерно 1,2 млн Actros было поставлено клиентам с тех пор. Где-то пятая часть из поставленных Actros относится ко второму поколению грузовиков, которые выпускаются с 2011 г. По заявлению компании, новый Actros повышает до беспрецедентного уровня безопасность для всех участников дорожного движения, эффективность — для операторов и комфорт — для водителей.
Наиболее важным и эффектным нововведением обновленного грузовика является система Active Drive Assist. Установив на Actros данную систему, Mercedes-Benz Trucks перевела частичное автоматическое вождение в разряд серийного оборудования. Новый Active Drive Assist может автономно тормозить, ускорять автомобиль, а также рулить. В отличие от систем, работающих только на определенных скоростях, система Active Drive Assist впервые предлагает водителю частично автоматизированное вождение во всех диапазонах скоростей на серийном грузовике. Новыми элементами являются активный контроль поперечного движения и сочетание продольного и поперечного контроля во всех диапазонах скоростей за счет считывания информации с радара и камеры.
Система Active Drive Assist основана на испытанном адаптивном круиз-контроле Mercedes-Benz с функцией stop&go и помощнике движения по полосе. Хотя ответственность за мониторинг дорожной ситуации остается за водителем, система обеспечивает значительную поддержку и вносит важный вклад в повышение безопасности дорожного движения.
«Благодаря более чем 60 инновациям, новый Actros уже сегодня выводит будущее грузовиков большой грузоподъемности на дорогу. Всего через четыре года после презентации двигающегося в автоматическом режиме Mercedes-Benz Future Truck 2025 мы запускаем новый Actros с первой в мире частично автоматизированной системой помощи в серийном грузовике», — сказал Стефан Бюхнер (Stefan Buchner), член дивизионного совета директоров Daimler Trucks и глава Mercedes-Benz Trucks. — Таким образом, компания Daimler Trucks расширяет свою ведущую роль в области автоматизированного вождения. Оснащенный системой Active Drive Assist, наш новый Actros делает логистический бизнес значительно более безопасным для всех участников дорожного движения и более эффективным для наших клиентов».
Новый Mercedes-Benz Actros оснащен системой Active Brake Assist пятого поколения. Устанавливать ее на грузовики Actros начали в 2006 году. С тех пор около 230 тыс. тяжелых Mercedes-Benz были оснащены этой системой. Система 5-го поколения поддерживает водителя в ситуации, когда существует опасность фронтального столкновения с человеком, пересекающим, идущим навстречу или гуляющим по полосе движения грузовика. Новым аспектом является то, что система Active Brake Assist 5 теперь работает с комбинацией радара и камеры. Это позволяет системе еще лучше контролировать пространство перед автомобилем и еще лучше реагировать на людей, находящихся на дороге.
Новый Actros отличается от своего предшественника еще и визуально: его основные и широкоугольные боковые зеркала были заменены камерами как стандартным оборудованием. Камера заднего вида — это огромный шаг в плане улучшения аэродинамики, безопасности и управления транспортным средством. Система предлагает значительно улучшенную всестороннюю видимость и состоит из двух камер, установленных снаружи автомобиля, и двух 15-дюймовых дисплеев, установленных на передних стойках внутри кабины водителя.
С дизайном интерьера и элементов управления Mercedes-Benz Trucks строго следует принципу доскональности. Все нововведения продуманы с точки зрения водителя, поскольку он проводит за рулем по много часов в день. После работы и в перерывах между управлением грузовиком водитель проводит основное время в кабине. То, как спроектирован интерфейс человек-машина (HMI), оказывает значительное влияние на производительность. Вот почему инженеры-конструкторы проектируют рабочее место комплексно. Новый Actros со своим комплексно переработанным HMI предлагает водителю уникальный комфорт при работе. Два интерактивных экрана являются стандартным оборудованием и служат основным источником информации на рабочем месте водителя будущего. В дополнение ко всей базовой информации, относящейся к водителю, здесь также визуализируются сигналы вспомогательных систем. Смартфоны, конечно же, интегрированы через устройства Apple CarPlay и Android Auto.
Центр данных грузовика — Truck Data Center — постоянно подключен к облачному серверу. Он является базой для всех подключаемых решений — прикладного программного обеспечения, которое помогает водителю выполнять его транспортные задачи. Это значит, что взаимодействие по сети будет реальностью в новом Actros. Системы контроля грузовика в реальном времени через подключаемый сервис посредством программного продукта Fleetboard и программы для предупредительного технического обслуживания Mercedes-Benz Uptime оптимизируют сервис и сокращают время простоя. Кроме того, новый ключ с дистанционным управлением, устанавливаемый в качестве стандартного оборудования, дает водителю дополнительное удобство в работе.
Mercedes-Benz Trucks заявляет о снижении потребления топлива новыми грузовиками Actros: до 3% на автомагистралях и до 5% на региональных шоссе. Аэродинамическое сопротивление автомобиля уменьшено благодаря отказу от зеркал и изменению щитков на задних углах кабины. Интеллектуальная система Predictive Powertrain Control (PPC) для круиз-контроля и система выбора передач работают еще более эффективно благодаря расширению картографических данных, которые охватывают теперь региональные дороги.
Новые Actros можно будет заказать уже во время автосалона IAA. Завод Mercedes-Benz Trucks на Рейне начнет их производство весной следующего года. Предприятие, основанное в 1963 г., ежедневно изготавливает до 470 грузовиков, которые отправляются заказчикам в 150 стран мира. Также из стен завода в Верте отправляются многочисленные комплекты CKD (Completely Knocked Down), в том числе и в Российскую Федерацию.