DAF LF для России — назло кризису
Краснодарская компания ООО «АВТ Тракс», дилер DAF с конца сентября 2012 г., привезла два демонстрационных грузовика с кузовами сербского производителя ЕМА ltd. (ООО «ЭМА», М.О., г. Пущино). Один из автомобилей имел аэродинамический кузов Aerobody, продемонстрированный в феврале 2014 г.
В связи с переходом европейского сообщества на выпуск грузовиков, отвечающих экологическим требованиям Евро-6, появление новых моделей было ожидаемым. Автопроизводитель из Нидерландов представил автомобили нового поколения модельного ряда грузовиков LF и CF в апреле 2013 г. на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме ‑ 2013 Commercial Vehicle Show. Новые автомобили пришли на смену моделям DAF LF 45/55.
Презентация состоялась в Центральной Англии неслучайно ‑ рынок Великобритании всегда был для грузовиков DAF модельного ряда LF и CF основным и в большой степени домашним. Местная компания Leyland Trucks была объединена с DAF в 1987 г. под названием Leyland DAF (правда без автобусного отделения, которое досталось Volvo). В 1996 г. североамериканская группа PACCAR приобрела DAF, а в 1998 г. и Leyland Trucks. Тогда же встал вопрос о производстве новой модели взамен Leyland Т45 Roadrunner (DAF 45 & 55), выпускаемой с 1984 г.
В преддверии выхода модели DAF LF было заключено соглашение с компанией Cummins об использовании ее дизелей. 26 июня 2006 года PACCAR Inc, и концерн Cummins Inc. объявили о заключении подобного соглашения относительно среднетоннажных грузовиков Peterbilt и Kenworth. Это соглашений является естественным продолжением европейского - модели Kenworth K370 и Peterbilt Model 220 представляют собой не что иное как DAF LF.
Для того чтобы что-то продать в России из автомобильной техники, надо получить сертификат – Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), если речь идет о комплектном автомобиле или Одобрение типа шасси (ОТШ). В РФ ООО «ДАФ Тракс Рус» в конце декабря 2014 г. подала заявку на получения нового одобрения типа шасси DAF LF, CF. В середине января было получено одобрение К-NL.МТ25.В.00046.Р2 для шасси производства Leyland Trucks Ltd. и DAF Trucks N.V. 12-тонные грузовики могут буксировать прицеп полной массой до 13200 кг. Автомобили, относящиеся к категории N3 – 19200 кг.
Приборный щиток
В соответствии с полученным ОТШ ООО «ДАФ Тракс Рус» имеет право поставлять российским установщикам кузовов (которые по сложившимся в стране коллизиям являются производителями транспортных средств) шасси DAF LF с двигателями мощностью от 150 до 310 л.с. На состоявшейся презентации речь шла об автомобилях с двигателями PACCAR Евро-5 объемом 4,5 л мощностью 152 кВт/207 л.с.(PACCAR FR152), а также 6,7 л мощностью 184кВт/250 л.с. и 210 кВт/286 л.с. PACCAR GR184 и GR210) ‑ то есть о трех из семи, на которое получено одобрение. Шасси с другими вариантами двигателей можно заказать, только они будут отвечать нормам Евро-6. Для соответствия стандарту Eвро-5 используется система нейтрализации отработавших газов с технологией избирательной каталитической нейтрализации ‑ SCR.
Для переконструированных автомобилей DAF LF полной массой 19 т стал доступен новый задний мост SR13.39 под осевую нагрузку в 13 т. DAF Trucks N.V. имеет во Фландрии в Вестерло (Бельгия) завод по производству кабин и мостов. Кабины здесь производят с 1966 г., оси ‑ с 1971 г. Продукция из Фландрии идет на сборочное производство DAF в Эйндховен и Великобританию. В последние годы производство мостов было модернизировано: введены в строй новые роботизированные линии. На очереди стоит открытие нового окрасочного комплекса для производства кабин.
Модели из новой линейки LF доступны с дневной кабиной (Day Cab) длиной 160 см, удлиненной дневной кабиной (Extended Day Cab) с дополнительным пространством для хранения багажа и с кабиной длиной 200 см со спальным местом (Sleeper Cab). Все кабины имеют ширину 213 см, двери кабин открываются на 90 градусов.
Графики скоростных характеристик двигателей
Интерьер был переработан. В кабине установлены новые сиденья, мультифункциональный руль с клавишами управления радио, телефоном, круиз-контролем и скоростью на спусках. На приборном щитке автомобиля разместился пятидюймовый цветной дисплей. На него, в том числе, выводится информация с системы DPA (Driver Performance Assistant). Она информирует водителя о расходе топлива в режиме реального времени, о торможении и прогнозируемом поведении. Кроме того, на информационный экран автоматически выводятся сообщения, призванные повысить эффективность вождения - в частности, рекомендации о перемене передач. DPA дает водителю советы по экономии топлива и сокращению эксплуатационных издержек, например, путем обеспечения необходимого давления в шинах или настройки спойлера на крыше кабины.
Своеобразной «изюминкой» нового DAF LF является ключ-брелок с функцией проверки работы световых приборов: противотуманных фар, указателей поворотов, фар, задних фонарей. Как опции предлагаются светодиодные ходовые огни и адаптивное освещение поворотов.
Пружинная подвеска кабины
Тормозная система автомобилей получила систему EBS3 с функциями контроля давления в шинах и помощи при торможении EBI.
В зависимости от грузоподъемности автомобили серии LF комплектуются шинами посадочным размером 17,5, 19,5 или 22,5 дюймов. 17,5-дюймовые колеса устанавливаются на грузовиках полной массой 7,5-12 т (грузоподъемность шасси от 4,2 до 8,5 т). Колеса диаметром 19,5 дюймов применяются для грузовиков допустимой полной массой 14-16 т (грузоподъемностью 9,7-11,7 т). 22,5-дюймовые колеса предназначены для 19-тонных DAF LF грузоподъемностью 13-14 т. В зависимости от размера установленных колес изменяется высота пола кабины: 89, 98 и 111 см соответственно.
Шасси DAF LF было полностью переконструировано. С целью снижения массы используется сталь повышенной прочности. Автомобиль получил передний противоподкатный брус, оцинкованный бампер. На раме можно разместить топливные баки объемом до 430 л и бак для AdBiue на 50 л (бак объемом на 25 л является стандартным).
Для DAF LF используются коробки передач ZF как механические, так и роботизированные 6-ступенчатые AS Tronic. Для 14-, 16- и 19-тонных моделей доступна новая 9-скоростная ручная коробка передач ZF.
В модельный ряд DAF LF входит 19-тонное шасси для строительного сегмента. Производство этих шасси стартовало 16 января 2014 г. Шасси имеют дорожный просвет высотой 32 см, угол въезда 25 градусов.