65 лет транспортёру VW
Автомобилем Volkswagen Type 1 был легковой автомобиль «Жук». Публике Transporter был представлен раньше - 12 ноября 1949 г. На презентации генеральный директор Volkswagen Генрих Нордхоф (Heinrich Nordhoff) говорил: «Как и «Фольксваген Жук», наш новый автомобиль не знает компромиссов. В нашем и только в нашем автомобиле грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку по осям. Нагрузки на мосты всегда одинаковы, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль».
История создания автомобиля начинается 1947 г., с карандашного наброска голландского автомобильного импортёра Бен Пон (Ben Pon), который набросал в блокноте эскиз цельнометаллического фургона с характерными чертами модели «Жук».
Спустя два года Генрих Нордхофф уже представлял четыре прототипа фургона: два грузовых автомобиля, грузопассажирский и пассажирский. Один из них достался производителю парфюмерии марки 4711 из Кёльна. Нордхофф пообещал, что новый Volkswagen Transporter будет таким же функциональным и надежным, как Beetle: «Эти автомобили не предназначены для того, чтобы ими управляли в лайковых перчатках. Они вполне допускают бесцеремонное обращение».
Сначала Transporter выпускался на заводе в Вольфсбурге по 10 автомобилей в день.
Конструкторы использовали для фургона двигатель и мосты «Жука». Вместо центральной трубчатой рамы фургон получил несущий кузов на раме с поперечинами. Объём двигателя составлял 1131 см, он развивал мощность 18 кВт при 3300 об/мин. В пассажирской версии Transporter Т1 мог перевозить до восьми человек. Оба задних ряда сидений легко снимались, и можно было перевезти до 750 кг груза.
«Таким образом, — рассказывал Альфред Хеснер (Alfred Haesner), руководивший c 1948 по 1952 гг. группой технического развития Volkswagen GmbH, — этот грузопассажирский автомобиль получил широкие возможности применения.
Популярность транспортёров обеспечила не столько заявленная оптимальная развесовка, сколько доступная для широкого круга клиентов цена. Стоимость VW Typ 2 начиналась от 5850 DM (13,500 евро по сегодняшней покупательной способности), что было на 150 DM выше полностью оснащённого «Жука».
Позже появилась модель Combi – автобус с небольшим грузовым отделением сзади над двигателем. Эти автомобили, называемые в США – Bus, а в Великобритании – Camper, получили на родине неофициальное название Bulli. Считается, что происходит оно от слов Bus и Lieferwagen. Слово Bus переводится как автобус, Lieferwagen по-немецки обозначает развозной автомобиль. По другой версии это название происходит от прилагательного, которое переводится как «здоровый как бык».
Слово Bulli вернулось в Вольфсбург в 2006 г. До 2007 г. Volkswagen не мог использовать официально это название, так как фирма Kässbohrer имела на него права. Bulli официально передали 6 октября 2007 г. в Ганновере по случаю 60-летия фирмы Kässbohrer Geländefahrzeug AG.
Популярность Volkswagen Type 1 была такой большой, что заводе в Вольфсбурге, выпуская 80 автомобилей в день 30 моделей, не справлялся с заказами. Volkswagen срочно приступил к строительству нового завода в округе Ганновер-Штёкен. В Ганновере производство автомобилей Т1 началось 8 марта 1956 г. Этот завод специально строился для производства коммерческих автомобилей.
Автомобили модели Т1 производились в Европе до 1967 г., было выпущено 1,8 млн. шт. Производство Т1 продолжалось в Бразилии - до 1975 г. Автомобили послужили базой для создания различных специальных автомобилей. Некоторые из них выпускались серийно, другие – штучно.