Любопытно о грузовиках в США
Одна треть из более чем 1 900 000 седельных тягачей в США зарегистрирована в Калифорнии, Флориде и Техасе. По всей Америке водителями тягачей являются около 3,2 миллиона человек. Более 90 процентов компаний-перевозчиков имеют в своем распоряжении менее шести тягачей.
В среднем седельные тягачи за год «накручивают» по США более 225 млрд км. Они доставляют к местам продажи или к конечному потребителю 68% всех товаров в Штатах. На каждого жителя страны приходится порядка 27 тонн перевезенных «большегрузами» товаров, самыми тяжелыми из которых в этой цифре являются сельскохозяйственные предметы и строительные материалы.
Каждый год один автопоезд проезжает в среднем около 72 тыс. км. Дальнобойные сцепки, по оценкам федеральной дорожной службы, проходят в год около 161 тыс. км в среднем. Количество седельных тягачей в США составляет примерно 15% от общей численности коммерческих грузовых автомобилей. А доля их пробега из общего количества пройденных грузовиками миль — около 42%. Большегрузные тягачи в 2006 году покрыли расстояние в полтриллиона км, тогда как общий пробег в перевозках составил около 5 триллионов.
В 1973 году расход топлива автопоездов составлял в среднем 50 л на 100 км. Новые стандарты топливной экономичности, вступившие в силу в 2014 году, требуют от новых «траков» проходить не менее 7,2 мили на одном галлоне топлива по дорогам равнинной местности (39 л/100 км).
В США максимальная масса 18-колесного автопоезда составляет 36 300 кг. А вот, к примеру, в Австралии закон позволяет одному тягачу тащить за собой до четырех прицепов общей массой до 136 000 кг.
А что же приводит в движение таких монстров? Например, 6-цилиндровый рядный 14.8-литровый дизельный двигатель Detroit Diesel DD15 весит 1300 кг (это на 157 кг больше, чем легковой автомобиль Mini Cooper) и имеет в своем распоряжении 560 лошадиных сил и 2505 Н×м крутящего момента, 2031 Н×м из которых доступны уже при 1200 об/мин.
Антиблокировочная система тормозов стала обязательной на тягачах и полуприцепах с 1997 года и после этого по статистике значительно снизилось количество аварий, произошедших в результате «складывания» автопоезда. А наиболее опасным дорожным происшествием на сегодняшний момент считается переворот большегрузного состава.
Среди фирм-производителей первое место по продажам занимает Freightliner, количество проданных автомобилей которого составляет треть от 190 000 ежегодно продаваемых в США седельных тягачей. Freightliner находится во владении Daimler Trucks North America, которому также принадлежит бренд Western Star. Вторым по популярности является Navistar International, управляемый компанией PACCAR — третьим по величине производителем тяжелых грузовиков в мире (после Daimler AG и Volvo Trucks) и собственником Peterbilt и Kenworth. И четвертое место по продажам занимает Volvo, которому принадлежит Mack.