Еще не представлен, но уже заказан
Комментируя этот заказ, Тиль Обервердер (Till Oberwörder), глава Daimler Buses, сказал: «Первый крупный заказ на наш полностью электрический Citaro получен еще до официальной премьеры автобуса. Это демонстрирует уверенность транспортных операторов в нашей концепции электромобильности в городском общественном транспорте».
Mercedes-Benz планирует запустить серийное производство электрических Citaro до конца года. Компания обещает, что автобусы будут отличаться максимальной энергетической эффективностью благодаря системе управления теплом. Система уменьшает потребление энергии и тем самым увеличивает запас хода автобуса. Например, для обогрева салона используется энергосберегающий тепловой насос.
Проблема обогрева салона стала актуальной с появлением автобусов с дизелями. Ее решение привело к появлению обогревателей с автономным питанием. Китайские электрические автобусы BYD также оснащены обогревателями, работающими на дизельном топливе.
По заверению Mercedes-Benz, по сравнению с обычным автобусом Citaro с дизелем, потребность в энергии для отопления, вентиляции и климат-контроля снизилась примерно на 40%. Производительность систем отопления и климат-контроля изменяется в зависимости от количества пассажиров на борту. Человек является генератором тепла. Поэтому мощность отопления и потребление свежего воздуха в автобусе должны соответствовать текущему количеству пассажиров в салоне. В электрическом Citaro количество пассажиров измеряется датчиками нагрузки на ось. В холодное время система кондиционирования воздуха на крыше автобуса используется дополнительно в качестве теплового насоса, обеспечивая эффективность системы микроклимата салона.
Тепловой насос служит для обогрева салона. Мощность обычного переднего обогревателя увеличена добавлением двойного теплообменника. Как опция предлагается автономный отопитель.
Системы отопления и климат-контроля сконфигурированы в соответствии с требованиями VDV — Ассоциации немецких транспортных компаний (Verband Deutscher Verkehrsbetriebe). Вместо того чтобы поддерживать внутреннюю температуру на постоянном уровне круглый год, она регулируется в соответствии с ситуацией, чтобы обеспечить комфорт пассажиров. Поскольку пассажиры обычно проводят в транспортном средстве только короткое время и обычно одеты в соответствии со временем года, внутренняя температура устанавливается выше в жаркие летние дни и ниже в холодные зимние дни, не ставя под угрозу комфорт пассажиров.
Когда дело доходит до рабочего места водителя, Mercedes-Benz придерживается несколько иной стратегии: так как водитель проводит все свое рабочее время в автобусе, система климат-контроля рабочего места водителя контролируется отдельно. Она поддерживается на уровне 24 градусов все время.
Модуль литий-ионной батареи Citaro имеет емкость около 25 кВт•ч. Всего может быть установлено 10 модулей общей емкостью 243 кВт•ч. В стандартном варианте автобус комплектуется четырьмя модулями, установленными в задней части автобуса и двумя на крыше. Батареи установлены с левой стороны, где обычно располагается дизель. Дополнительные два или четыре модуля устанавливаются на крыше автобуса.
Каждый модуль состоит из 15 ячеек, контролируется блоком управления, который управляет балансировкой элементов при зарядке. Каждая ячейка разделена на 12 гальванических элементов. Mercedes-Benz использует легко управляемые призматические клетки емкостью 37 А•ч каждая.
Батареи снабжены системой охлаждения, которая создает идеальную температуру для максимальной емкости и большого срока службы. Охлаждение осуществляется с помощью отдельного устройства, установленного на крыше. При экстремальных температурах наружного воздуха для охлаждения батарей используется стандартная система поддержания микроклимата в салоне. Использование СО2 в качестве хладагента приносит дополнительные преимущества системе.
Пока зарядка аккумуляторов предусмотрена через разъем Combo 2 на автобусной станции. После запуска нового Citaro в серию должен появиться дополнительный вариант с промежуточной зарядкой в пути через пантограф. На автобусе используется портальная ось ZF AVE 130 со ступичными электродвигателями. Мощность одного двигателя — 125 кВт, крутящий момент — 485 Н•м.
Автобусы уже были проверены при температуре ниже минус 15°С за Полярным кругом и температуре выше чем 30°С в летнюю жару в Испании. Зимние испытания также включали дорожные тесты на скользкой поверхности с целью испытания систем динамического управления и рекуперации. Летние испытания проводились в сложных условиях городского движения и на крутых подъемах и спусках в Сьерра-Неваде. Программа испытаний также включает в себя испытания на неровной дороге и ресурс. В целом, испытаниям подверглось около дюжины прототипов. В настоящее время продолжается тестирование автобусов.
Электрический автобус Citaro с 10 аккумуляторными модулями со стандартным набором оборудования имеет массу около 13,7 т, из которых масса батарей составляет 2,5 т. При допустимой полной массе автобуса 19,5 т полезная нагрузка составляет 5,8 т или примерно 80 пассажиров.
Компания Hamburger Hochbahn AG обслуживает 111 маршрутов и 1327 автобусных остановок, имея около 1000 автобусов. Ежегодно компания перевозит около 212 млн пассажиров. С 2020 г. Hamburger Hochbahn AG планирует закупать только автобусы с нулевыми выбросами.