Гастарбайтер
Рынок предложения по интересующим нас машинам назвать скудным язык не поворачивается. Грузовики в различных комплектациях и с разным пробегом имеются в наличии. Продавцы, как правило, дают гарантию юридической чистоты автомобиля и его технического состояния. Однако верить на слово по второму пункту мы настоятельно не рекомендуем. Прежде чем приобретать грузовик, стоит провести его комплексную диагностику. Благо, стоит это весьма недорого. Так, в мультибрендовом сервисе, расположенном в ближайшем Подмосковье, обследование ходовой части автомобиля и компьютерная диагностика с применением сканера обойдется примерно в две тысячи рублей.
Передние стойки можно приобрести в диапазоне цен от 3250 до 15000 рублей. Замена пары узлов в сборе обойдется в 6000 рублей
Не рассчитывайте на то, что диагностика обнаружит факт «скручивания» пробега. Современные приборы и программное обеспечение позволяют очень качественно прочищать «мозги» автомобилей практически не оставляя следов. Кстати, корректировался пробег или нет, вам быстрее ответят именно мастера по… корректировке пробега! Их услуги обойдутся еще в полторы тысячи «деревянных». Однако отдать эту сумму непременно нужно — так вы сможете реально снизить вероятность покупки укатанного в дым автомобиля. Помните, что современные присадки в масла, в том числе повышающие их вязкость, кратковременно снижают расход на угар, увеличивают давление в системе смазки, «гася» лампочку аварийного давления. А значит, вероятность купить машину с «расшатанным» дизелем — высока.
Задние амортизаторы в зависимости марки торгуются по 1000-5000 рублей. А за замену с вас возьмут не более 1200 руб.
Обязательно и сразу
Прежде чем выпустить машину на линию, вам в любом случае придется провести плановое техническое обслуживание грузовика. В среднем ТО с заменой масла, фильтров, визуальной проверки состояния узлов и агрегатов в мультибрендовом сервисе обойдется примерно в 1500 рублей. Это совсем недорого.
За оригинальный глушитель VAG вам придется выложить не менее 14 000 рублей, а альтернативный, например — от Polmostrow, обойдется всего в 4000 рэ.
Существенно цена вырастет, если потребуется замена тормозных колодок. Так, обслуживание передних тормозных механизмов увеличит прайс ТО на 1200, а задних — на 2000 рублей. Еще три штуки «деревянных» придется выложить за замену форсунок. Операция эта не такая простая, как кажется на первый взгляд, требует определенных навыков и использования динамометрического инструмента. Затяжка форсунок должна производиться только строго определенным моментом. Дизель вообще не любит дилетантов. Теперь о том, во сколько «влетит» покупка расходников, необходимых для ТО. Чтобы картина была объективной, цены на автокомпоненты привяжем к автомобилю с дизелем мощностью 109 л.с. Машина достаточно распространенная, а главное — относительно недорогая по величине налога.
Оригинальный топливный бак можно найти тысяч за тридцать рублей
Ценовой диапазон покупки масляного фильтра широк. Верхний предел задает оригинальный VAG по цене 400 рублей, а нижний — у фирм TSN и Sinolar — 130 руб. Но совсем дешевыми аналогами увлекаться не стоит. Оптимальным вариантом по замене оригинального расходника станет продукция Mann Filter и Knecht, предлагаемая по 350 рублей. Неплохо торгуются, по словам продавцов, изделия Fram, MecaFilter и Ufi, за которые нужно выложить 270 «деревянных». Сэкономить позволят фильтры Clean filters, Dextrim и Goodwill, которые на полтинник дешевле обозначенной выше суммы. Если же есть желание еще больше сократить расходы, то стоит обратить внимание на продукцию Kortex, Alco и Bosch, за которые просили по две сотни в национальной валюте.
Если горе-мастер не использует динамометрический ключ для завертывания сливной пробки поддона, то сорвав резьбу, он разорит владельца на 24-25 тысяч рублей! Но самое противное — это то, что о повреждении резьбы и течи масла слесарь не признается, а вскроется «косяк», когда вспыхнет лампа аварийного давления масла. Как утверждают мастера СТО, правка резьбы и посадка пробки на герметик проблемы не решают
Нет проблем и с приобретением воздушных фильтров. Так, оригинальный расходник VAG оценивался примерно в «штуку деревянных». А достойные по качеству конкуренты Knecht, Mann Filter, Hans Pries и Champion можно было приобрести по 650-700 рублей. Реальная экономия по отношению к оригинальной продукции достижима при приобретении фильтров Alco, Goodwill и Filtron, которые можно было найти по пять сотен рублей.
Оригинальная фара на грузовик стоит очень дорого — не менее 9000 рублей. Однако есть возможность найти альтернативу за половину цены. Увы, но не стоит ждать от альтернативного варианта чудес. Светотехнические характеристики изделий различаются
Что касается топливной системы, то тут экономия неуместна. Покупать оригинальный фильтр VAG по 1200 рублей можно с легким сердцем, тем более что столько же просят и за Hengst, Fram, Knecht (Mahle Filter). Совсем немного — буквально сотню — сэкономите, отдав предпочтение компонентам Bosch, Kolbenschmidt и Mann Filter. Что еще может потребоваться при проведении технического обслуживания, так это свечи накаливания. Долгим поиском и выбором нужных автокомпонентов себя не утруждайте. Ориентируйтесь на оригинал VAG, за который просят 1200 рублей. Это справедливая цена. Сэкономить можно, только если найдете аналог от NGK. За свечи от этого уважаемого японского производителя просят всего на сотню меньше, чем за оригинал.
По необходимости
Больше всего в процессе эксплуатации грузовика достается его ходовой части. Оригинальные амортизаторные стойки VAG непомерно дороги. Если говорить о стандартных вариантах, то менее чем за восемь тысяч амортизатор купить и не рассчитывайте. Но это еще не так много по сравнению с суммой, которую запрашивают торговцы за газовые версии. Последние стоят как минимум 15 000 в национальной валюте.
Если разобьете задний фонарь, то готовьтесь выложить за новый «родной» не менее 4,5 тысяч рублей. Впрочем, имеет смысл купить альтернативную светотехнику, тем более что за нее просят не более 1750 рэ. А что касается светотехнических характеристик, то для фонаря они не столь важны как для фары
Существенно дешевле обойдутся варианты от LYNXauto. Газовый амортизатор этого бренда нам удалось разыскать по цене всего 3250 рублей. Даже если агрегаты отработают половину от пробега оригинальных автокомпонентов, то игра стоит свеч. На полтысячи дороже последнего рыночные торговцы просили за продукцию Kamoka. Правда, чтобы найти детали за данную сумму, нам пришлось хорошо потоптать ботинки. Амортизаторная стойка в упаковке Meyle была предложена за 4000 «деревянных».
Что касается продуктов от именитых производителей, то двухтрубная стойка Kayaba серии Excel-G обойдется в 4150 рублей. Самое же приятное — это то, что нужная нам модель была в наличии практически в каждой третьей торговой точке, которую мы посетили. В одну цену с лидером торговались нужные нам модели от Optimal и Magnum technology. Интересный вариант нам попался в торговой точке, которая представляла продукцию TRW. Амортизационные стойки этой фирмы стоят примерно 4500 руб.
Топливный фильтр можно заменить как дешевым 350-и рублевым неоригиналом, так и «родным» фильтроэлементом стоимостью 1200 «деревянных». В промежутке этой ценовой вилки есть не менее трех интересных по соотношению цена/качество вариантов
И в заключение хотелось бы отметить, что даже если амортизаторная стойка не имеет следов потеков масла, то это не означает, что она полностью исправна. Как показывает практика, к пробегу под 100 000 километров эффективность амортизаторов падает настолько, что при наличии у автомобиля антиблокировочной системы тормозов тормозной путь вырастает более чем на метр.
Замена стоек в сборе на мультибрендовом сервисе обойдется относительно недорого. Так, в Московской области средний ценник на данную работу составляет три тысячи рублей на сторону. Итого, замена пары стоек обойдется в 6000 в национальной валюте. Обращаться в фирменную СТО не имеет смысла, тем более, если вы решите сэкономить и купите запасные части от альтернативных производителей.
Оригинальный передний тормозной суппорт VAG можно купить за 8000 рублей, а ремонтный комплект к нему — за полтысячи
Амортизаторы задней подвески обойдутся не в пример дешевле передних стоек. Например, оригинал от VAG можно приобрести примерно за 4850 рублей. На 150 «деревянных» дороже торговались аналоги в упаковке «Mercedes». Стоит ли переплачивать за марку? Однозначно нет, тем более, что продукция от именитых брендов предлагалась существенно дешевле оригинала. Например, нужная нам модель масляного классического амортизатора от Monroe линейки Van-Magnum нам предложили всего по 1650 «деревянных». Немногим дороже, всего по 1750 рублей, можно приобрести нужную нам модель от компании Kayaba. Это будет газовый амортизатор линейки «Excel-G». В ту же сумму рыночные торговцы оценили и продукцию Autotechteile. Однако реклама делает свое дело — раскрученный японский бренд продается, по словам торговцев, лучше. Интересный по цене вариант амортизатора мы обнаружили в магазине, торгующем продукцией Al-ko. Нужная нам модель агрегата оценивалась в 2250 руб. Самыми дорогими неоригинальными узлами, которые мы обнаружили в торговле, оказались амортизаторы Bilstein «B4», предлагаемые по 3300 руб. Дешевле всего обойдется продукция Logem. За амортизатор от данного бренда в торговых точках просят не более одной тысячи рублей.
Рычаг передней подвески с шаровой и резино-металлическими шарнирами — достаточно крепкий, однако и его можно «убить» неаккуратной эксплуатацией и дорогами
Замена пары амортизаторов обойдется вам не более 1200 рублей. И то это дорого за четыре крепежные точки, которые «отстреливаются» пневмогайковертом за считанные секунды. Выполнить работу можно с эстакады или ямы. Поэтому если есть свободный час времени, то можно и сэкономить, выполнив замену самостоятельно. Поскольку именно на задние амортизаторы приходится существенная нагрузка, особенно при эксплуатации машины с перегрузом, то меняйте амортизаторы превентивно при пробеге 60-70 тысяч километров, не дожидаясь, когда они потекут.
При проведении технического обслуживания осмотрите пыльники шаровых опор. Случаи, когда чехлы на деталях от альтернативных производителей трескались уже после третьей зимы, имеют место быть. Влага, попавшая в шарнир, прикончит его очень быстро. Купить чехол на замену можно как за 150, так и за 280 рублей. Все, что оценивалось менее сотни «деревянных» — доверия не вызывало
Следующим в группе риска следует рычаг передней подвески с резино-металлическими шарнирами. Он достаточно крепкий, однако и его можно «убить» неаккуратной эксплуатацией и дорогами. За оригинальную деталь VAG с вас запросят не менее пятнадцати тысяч рублей. Дорого, однако и альтернативные варианты дешевыми назвать язык не поворачивается. Нужная нам модель детали в упаковке SWAG торговалась за 10 000 руб. Буквально на тысячу «деревянных» меньше торговцы просили за аналог от Sidem. И еще на «штуку» дешевле торговался рычаг с маркировкой Hans Pries. Если вы не готовы платить по 8000 рублей за запчасть, то можно попробовать сэкономить большую сумму. Для этого необходимо найти торговые точки, в которых представлена продукция Optimal. За нужную нам модель рычага от данного бренда торговцы запрашивали примерно по 7200 в национальной валюте. Самые же выгодные с точки зрения цены запасные части реализовывались под брендами Otoform/FormPart и NK: средний ценник на них не превышал 6350 рублей.
При покупке зимней резины исходите из расчета стоимости колеса от 6500 до 8000 рублей. За эти деньги приобретете резину от именитого производителя достойного качества
Кстати, вполне возможно, что при «живом» рычаге и шаровой опоре вопросы возникнут к сайлентблокам. Знайте, что их замена относительно не обременительна. Даже если вы отдадите предпочтение оригинальным резино-металлическим шарнирам, то цена на новые детали VAG не превысит шести сотен «деревянных». Приятно, что вариантов по замене родной детали более чем предостаточно! Например, замена оригинала от SWAG и Febi обойдется всего в 400-420 рублей. Примерно в ту же сумму вложитесь, если обнаружите на прилавке запчасти от NK. Только нам озвучивалось предложение не на покупку «сайлентблока», а на «ремкомплект резинометаллического шарнира». Ну что же, как ни называй шарнир, а шарниром он и останется. Заметим, что качество деталей хорошее, а значит — поиск альтернативы оправдывает средства.
Если диагностика выявит выход из строя блока ABS, то искать оригинальный стоимостью выше сотни тысяч рублей — не имеет смысла. Купите Bosch. Благо, за него просят не более сорока тысяч рублей
Теперь о комплектующих, стоимость которых приближается к оригиналу. За пять сотен на рынке можно приобрести сайлентблоки от Hans Pries, а за пять с половиной сторгуете нужную запчасть в упаковке Optimal. Продукция Moog, Vaico, Delphi по своей цене сравнялась с прайсом на «родные» детали. Но и это еще не предел. По 650 рублей вам предложат продукцию от Trucktec. А верхнюю строчку ценового рейтинга возглавляет продукция VTR, которая представляет собой изготовленные из полиуретана шарниры, предлагаемые по цене 735 рублей за шт. Стоит ли обращать на них внимание? С одной стороны полиуретаны при правильном подборе сорта и попадания в нужные характеристики действительно по сроку службы превосходят резиновую смесь.
Новая главная пара обойдется в 76-82 тысячи рублей. Чтобы избежать данных затрат, настоятельно рекомендуем следить за уровнем масла в мосту, и при обнаружении потеков оперативно менять сальник
Достаточно часто перевозчики запрашивают детали тормозной системы. Мы прозондировали рынок в разрезе самых дорогих — передних суппортов. Оригинальный передний тормозной суппорт VAG можно купить за 8000 рублей. В общем, относительно не дорого. Тем не менее, есть возможность сэкономить. Например, аналог от Fte нам предложили за 7000 в национальной валюте. В одной из торговых точек продавец настоятельно «сватал» суппорта TRW, которые значились в ближайшей поставке товара. Стоит ли их ждать, если озвученный ценник составил 8500 рублей — дороже оригинала! Что касается ремонтных комплектов, то набор необходимых уплотнений можно приобрести рублей за 500-650. Главное, чтобы поршни не оказались подверженными коррозии и не имели раковин. Если таковые будут иметь место, то приобретайте суппорт целиком. Реанимация бывшего в эксплуатации может не дать должного эффекта.
К промежуточной опоре карданного вала претензий крайне мало, но если таковые и возникнут, то решить их можно за 4700-6300 рублей, включая стоимость замены
Эксплуатация легкого грузовика зимой требует наличия зимней резины. Скорее всего, таковая прилагаться в комплект к автомобилю не будет, уж больно затратно ее приобретение, да и продать отдельно комплект сезонной резины можно достаточно просто.
Оценить состояние фильтра проще простого: при каждом открывании капота фильтроэлемент — как на ладони. Замена также проблем не вызовет. Расходник от VAG оценивается в 600 рублей, а альтернатива от Bosch, Mann Filter и Fram предлагается по 550
Если на вашем грузовике шины оставляют желать лучшего, то присмотритесь к продукции Continental Vanco Ice Contact 235/65R16 С, за которые сейчас просят около 8000 рублей за колесо. Дорого? Нет проблем! Отличный вариант есть у Gislaved: модель Nord Frost Van интересующей нас размерностью 235/65R16 С можно приобрести всего по семь тысяч за «баллон». Неплохим предложением на рынке интересующей нас размерности представлена компания Goodyear. Однако не «ведитесь» на модель Cargo Marathon, которая отлично работает в теплое время года, запасы шин продавцы «впаривают» всеми правдами и неправдами. Ищите Cargo Ultra Grip 2 и не платите за баллон более семи с половиной тысяч рублей. Всего на четыре сотни «деревянных» больше придется раскошелиться на шины Michelin Agilis X-ICE North. Хотя, как показал мониторинг цен ряда недорогих интернет-магазинов, данную резину реально приобрести и по 7800 рублей. Среди усиленных моделей шин компании Nokian отметим Hakkapeliitta CR3. За такие и 8000 в национальной валюте отдать не жалко. Как ни странно, но одними из самых доступных оказались покрышки Yokohama WY01 с ценником 6500 рэ.
* Все цены указаны на октябрь 2014 г.