Давление газа
Новые баллоны предназначены для установки на тяжелых грузовиках (Class 8). Компания предлагает систему хранения газа Blu V2 LNG, состоящую из двух баков, за $18 000 с учетом бонуса в $7000 за пользование сетью заправочных станций компании. Контракт стоимостью $25 000 заключается на три года.
Blu владеет 24 заправочными станциями, располагающимися по всей стране. Для транспортировки сжиженного газа к своим станциям компания использует полуприцепы производства Air Flow North America Corp. Сжижение газа позволяет увеличить его плотность в 600 раз. Таким образом, технология LNG увеличивает запас возимого газового топлива, сокращает время заправки. Стоимость галлона сжиженного газа составляет в США $2,75 против $4 за галлон дизельного топлива. При сопоставимой эффективности стоимость LNG составляет $2,5.
По запасу топлива система Blu V2 LNG эквивалентна обычному баку, вмещающему 160 галлонов (605,67 л) топлива для дизеля (DGE). По словам представителя компании, их предложение примерно на 40% дешевле, чем сопоставимые системы на рынке.
Тягач, переоборудованный на газомоторное топливо, стоит в США на $40 000-$80 000 дороже обычного. Высокая стоимость часто является сдерживающим фактором при приобретении транспортных средств, работающих на экологически чистом топливе. Срок окупаемости инвестиций в газовый грузовик составляет от 3 до 5 лет. Контракт на Blu V2 LNG позволит вернуть вложенные средства в течение двух лет. Система доступна для установки на грузовики Peterbilt, Kenworth, Volvo, Mack и Freightliner.
Blu предлагает баки для LNG различных конфигураций, эквивалентные вместимости 80 DGE и 68 DGE. На продукцию дается двухлетняя гарантия, распространяющаяся на пробег до 200 тыс. миль.
В соответствии с исследованиями компании ACT Research, основанной Кеном Фитом (Ken Vieth), свыше 90% заказов, поступающих на грузовики с газомоторной силовой установкой, работают на компримированном природном газе (CNG), который дешевле чем LNG. В Blu считают, что более высокая стоимость и масса грузовиков с топливными установками CNG убедят многих клиентов обратить внимание на варианты тягачей с LNG.
Бак LNG системы
Грузовики, использующие сжиженный газ, дешевле на $20 000-$30 000 и на 1000-1500 фунтов легче (453,59-680,39 кг), чем автомобили с сопоставимым запасом сжатого газа на борту. Меньшая стоимость и сравнительно небольшой вес баков LNG объясняется тем, что они работают с гораздо более низким давлением, чем сосуды, предназначенные для компримированного природного газа.
Независимо от вида газобаллонной установки, для газомоторного грузовика нужен газовый двигатель. Предложение таких силовых агрегатов даже на рынке США невелико. В прошлом году компания Cummins Westport предложила двигатель с искровым зажиганием рабочим объемом 11,9 л модели ISX12 G мощностью 350-400 л.с. Однако ISX12 G не может удовлетворить многих клиентов, которым требуются грузовики с более мощным двигателем. Разработка 15-литрового агрегата компанией пока приостановлена.
Volvo Trucks только планирует подготовить свой 13-литровый агрегат. Отсутствие мощного газового двигателя и высокая стоимость газовых грузовиков — самые большие проблемы, по мнению представителей Blu.
Газовый двигатель ISX12G
Ценовая разница между традиционными грузовиками и газовыми может значительно сократиться и даже исчезнуть при увеличении спроса на газомоторную технику, считают в Blu. Газовый двигатель с искровым зажиганием не требует систем селективной каталитической очистки, фильтра частиц для удовлетворения действующих экологических требований — это снижает стоимость двигателя. В Blu считают, что в ближайшие пять лет двигатели, работающие на метане, будут стоить дешевле дизелей.
Blu V2 LNG имеет сертификаты ASME, NFPA и U.S. DoT. Производится система также в Турции и Мексике. Компания Blu рассчитывает на крупных OEM-производителей. Blu имеет существенную поддержку со стороны китайской компании China ENN, уже работающей в Канаде.
Цистерны для перевозки сжиженного газа