Patriot на фоне кризиса
Главное отличие новинки от предшественника — посвежевшая внешность, но и в остальном UAZ Patriot не остался прежним, изменившись в лучшую сторону практически по всем параметрам. Экстерьер обновленного UAZ Patriot шагнул в сторону современных дизайнерских концепций, предложив более стильную внешность, придающую внедорожнику немного благородства, позволяющего чувствовать себя своим в городских условиях.
Если говорить о конкретных преобразованиях, то отметим бросающуюся в глаза решетку радиатора с ломаными линиями оформления, новые блок-фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, модернизированные бампера, которые отныне крепятся не к раме, а к кузову (прощайте старые зазоры), и, конечно же, задние фонари, немного заходящие на боковины. Из прочих улучшений выделим появление складывающихся боковых зеркал, интегрированной боковой подножки, которая не снижает клиренс, и нового чехла запасного колеса.
Подвергся модернизации и кузов нового UAZ Patriot. Теперь он имеет более жесткие опоры, уменьшающие амплитуду колебаний при совершении резких маневров. Кроме того, отныне УАЗ Патриот получает вклеенное остекление, благодаря чему улучшается не только внешний вид автомобиля, но и характеристики тепло- и шумоизоляции салона.
Габариты UAZ Patriot 2015 модельного года практически не изменились. Длина внедорожника без чехла запасного колеса составляет 4750 мм, а с чехлом увеличивается до 4785 мм. Колесная база «Патриота» равна 2760 мм. Ширина укладывается в рамки 1900 мм, а высота ограничена отметкой 1910 мм (2005 мм с учетом активной антенны). Дорожный просвет (клиренс) UAZ Patriot под картером заднего моста — 210 мм. Снаряженная масса внедорожника — 2125 или 2165 кг в зависимости от типа мотора.
Салон внешне почти не изменился, но это только на первый взгляд. Новая панель приборов стала заметно информативнее и обзавелась дисплеем маршрутного компьютера. Вместо прежних корейских сидений UAZ Patriot снабдили отечественными креслами с более широким диапазоном регулировок, улучшенным профилем и качественной поясничной поддержкой, доступной в топовых комплектациях. Новый задний диван на 80 мм сместился к корме, что позволило увеличить пространство в ногах пассажиров, а также организовать два спальных места — спинки передних кресел теперь раскладываются вровень с подушкой дивана.
Кроме того, салон Патриота 2015 года получил новую систему светодиодного освещения, новую шторку багажника с жесткой окантовкой, мультимедийную систему со встроенной навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем в топовом оснащении, а также 12-вольтовую розетку в багажном отсеке, вместимость которого осталась на уровне 700 литров.
Линейка моторов UAZ Patriot 2015 не обновилась, но дизельный двигатель претерпел ряд изменений, позволивших улучшить производительность на малых оборотах. Бензиновый же мотор ЗМЗ-40905, имеющий 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,7 литра, остался без изменений. Его отдача равна 128 л.с. при 4600 об/мин, а крутящий момент достигает максимальной отметки 209,7 Н∙м при 2500 об/мин. С бензиновым мотором обновленный UAZ Patriot способен разогнаться до «максималки» 150 км/ч, набрав первые 100 км/ч примерно за 20 секунд.
Дизель ЗМЗ-51432 имеет 4 цилиндра с рабочим объемом 2,24 литра, систему впрыска топлива Common Rail и получил новую турбину Bosch. Его максимальная мощность равна 113,5 л.с. при 3500 об/мин, а пик крутящего момента приходится на отметку 270 Н∙м, доступных при 1800-2800 об/мин. Дизель позволяет разгонять UAZ Patriot до максимальной скорости в 135 км/ч, при этом стартовый рывок с 0 до 100 км/ч занимает порядка 22 секунд.
Оба мотора агрегируются с 5-ступенчатой «механикой», при этом главная пара КП получает разные передаточные числа: 4,11 для бензинового мотора и 4,625 для дизеля. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле и при средней скорости движения 90 км/ч бензиновый двигатель «съедает» около 11,5 л, а дизельный агрегат — 9,5 л.
В шасси обновленного UAZ Patriot обилия изменений нет. Внедорожник использует прежнюю зависимую подвеску — пружинную на продольных рычагах спереди и рессорную сзади, но отныне стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается не только спереди, но и сзади, что позволяет заметно снизить крены кузова при прохождении поворотов. Кроме того, подвеска Patriot’а была немного перенастроена в угоду повышения комфорта в салоне, что должно улучшить ходовые качества автомобиля на городских улицах.
Как и ранее, новый УАЗ Патриот снабжен полным приводом Part-Time, жестко подключающим переднюю ось через 2-ступенчатую раздаточную коробку Dymos, имеющую электрический привод управления. При этом отметим, что отныне «Патриоты» будут комплектоваться необслуживаемыми карданными валами, так что необходимость их смазки через каждые 10 000 км остается в прошлом.
Обновленный UAZ Patriot получил вентилируемые дисковые тормозные механизмы на передних колесах и классические барабанные на задних. Кроме того, тормозная система снабжена механическим приводом стояночного тормоза, импортным вакуумным усилителем, а также системой ABS+EBD в комплектациях выше базовой. Реечный рулевой механизм внедорожника снабжен гидроусилителем. УАЗ Патриот способен преодолевать брод глубиной до 500 мм, а также штурмовать препятствия с углом въезда до 35 градусов.
УАЗ Патриот 2015 модельного года доступен в трех комплектациях: «Classic», «Comfort» и «Limited». В базе внедорожник оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, галогеновой оптикой, тканевым салоном, атермальным остеклением, боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиоподготовкой и иммобилайзером.
В более привлекательной комплектации «Comfort» к этому списку добавляется: сигнализация с центральным замком, противотуманки, легкосплавные диски, активная антенна, датчик температуры наружного воздуха, регулируемое по высоте сиденье водителя, магнитола с 4 динамиками и поддержкой USB, кондиционер, задний парктроник и подогрев передних кресел.
В топе UAZ Patriot получает 18-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийную систему с навигатором и камерой заднего вида, панель приборов с хромированной окантовкой, улучшенную отделку интерьера, регулируемый поясничный подпор сиденья водителя, подогрев лобового стекла, подогрев задних кресел и дополнительный отопитель салона. Стоимость UAZ Patriot 2015 года с бензиновым мотором, в зависимости от комплектации, составляет 649 000, 699 990 или 749 990 рублей (цена на ноябрь 2014 г). Дизельная версия внедорожника оценена в 719 990, 769 990 или 819 990 рублей соответственно.