Юбилей львов
Как пионер инженерии в области конструкций грузовиков и автобусов, изобретатель Генрих Бюссинг получил около 250 патентов и основал несколько компаний. Одна из них, позже названная Büssing AG, входит в число самых значимых работодателей в Брауншвейге. «Генрих Бюссинг был провидцем и первопроходцем. Его технические новшества оказали значительное влияние на конструкцию коммерческого транспорта. В качестве признания за свои достижения, MAN включил изображение льва и эмблемы компании Büssing в свой логотип после ее приобретения», — говорит Иоахим Дрейс (Joachim Drees), главный исполнительный директор MAN Truck & Bus.
MAN и Büssing установили деловые отношения 17 января 1967 г. с целью поставки друг другу узлов и агрегатов. «Это сотрудничество легло в основу последующего поглощения», — заявил Дрейс, напоминая о давней связи между компаниями. MAN окончательно принял управление Büssing в 1971 г. и приобрел заводы Büssing в Брауншвейге и Залцгиттере в 1972 г.
Двухэтажный автобус на шасси Büssing (1904 г.)
Генрих Бюссинг основал свою компанию 115 лет назад в 1903 г. в возрасте 60 лет. Она называлась «Heinrich Büssing, Specialfabrik für Motorlastwagen, Motoromnibusse und Motoren, Braunschweig» («Генрих Бюссинг, специальная фабрика моторных грузовиков, автобусов и моторов, Брауншвейг»). Компания была основана совместно со своими сыновьями Максом и Эрнстом. Ранее он работал техническим менеджером в железнодорожной компании Max Jüdel & Co. Тем не менее, его страстью всегда были автомобили, особенно грузовики и автобусы. Изобретательский гений и сильный предпринимательский дух Бюссинга обеспечили успех его компании, которая вскоре стала важной частью индустрии коммерческого транспорта. Он был первым производителем в Германии, который сосредоточился исключительно на проектировании и производстве коммерческих автомобилей. Благодаря многочисленным инновациям и изобретениям предприниматель и его сотрудники значительно продвинулись вперед в этом деле.
Büssing начал строить шасси для Англии еще в 1904 г., а в последующие годы поставил их в общей сложности 400 штук. Они использовались для первых лондонских автобусов с верхними палубами. Всего два года спустя Бюссинг также поставил автобусы с верхними палубами в Берлин. В том же году компания Braunschweig также начала сотрудничать с компанией Continental в разработке первых пневматических шин. Еще одной вехой стал первый в мире трехосный автобус с двумя задними ведущими осями, который был представлен в 1924 г.
Разработанная совместно с Continental пневматическая шина для тяжелых автомобилей
Генрих Бюссинг умер в 1929 г. в возрасте 86 лет. Его сыновья продолжали руководить компанией, которая продолжала делать себе имя техническими новшествами в последующие годы: автобус с двумя дизельными двигателями, каждый со 140 л.с., был разработан в 1934-1935 гг., а в 1935 г. двигатель под полом был зарегистрирован как полезная модель и получен императорский патент Германии (двигатель будет установлен под полом в 1949 г.).
Директора фирмы решили построить новый сборочный завод в Зальцгиттере в 70-х годах. Первый грузовик сошел с конвейера 25 июня 1964 г. На заводе площадью 600 кв. м также производились автобусы. В настоящее время MAN Truck & Bus преобразует предприятие в Зальцгиттере в завод компонентов и международного поставщика запчастей. Предприятие имеет площадь более 1,1 млн кв. метров. Наследие Büssing живет.
Büssing модели V транспортирует два локомотива (1912 г.)