TATRA TRUCKS — в ногу со временем
Новое поколение грузовиков Tatra Phoenix Eвро-6 было представлено в апреле этого года.
Автомобили 2018 г. внешне похожи на своих предшественников, хотя и имеют отличия, позволяющие их сразу выделить. Это, в первую очередь, цветовая схема. Однако основные отличия менее заметны — они заключаются в технических решениях, следующих за развитием прогресса в современном автомобилестроении, повышающих ценность грузовика для клиента. Автомобили нового поколения стали технически более сложными, но отличаются меньшей шумностью, стали более удобными, а также способны нести большую нагрузку.
Благодаря применению новой компактной установки по нейтрализации отработавших газов, состоящей из фильтра DPF и системы SCR, автомобили нового поколения делают доступным большее пространство для надстройки и увеличивают полезную нагрузку без повышения полной массы транспортного средства. Совместно с обновленными двигателями MX-11 и MX-13 автомобили нового поколения стали более экологичными и экономичными — они соответствуют требованиям Eвро-6.
Этот экологический стандарт стал обязательным для всех вновь получаемых Одобрение типа транспортных средств с 2017 г. (31/12/2016 г. в соответствии с EU/582/2011). Требования Евро-6с заменили действия стандарта Eвро-5b, вступившего в силу с 1 сентября 2015 г.
Максимальная мощность двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 была увеличена на 10 и 19 л.с., а крутящий момент возрос на 50 Н×м и 200 Н×м в зависимости от мощности двигателя.
Моторы грузовиков TATRA могут агрегатироваться с автоматизированными коробками передач TraXon, совмещенными с раздаточной коробкой TATRA. 95% грузовиков 2018 Tatra Phoenix Eвро-6 будут производиться без колесных редукторов. Благодаря этим характеристикам производитель обещает очень низкий коэффициент совокупной стоимости владения.
Вместе с этим, одним из самых ярких нововведений в новом поколении Tatra Phoenix является кабина с совершенно новой звукоизоляцией и новой цветовой гаммой интерьера. Последнее время на чешские грузовики устанавливают кабины DAF. Обновлены новые органы управления и переключатели, такие как дисплей, находящиеся за рулем.
Электронная архитектура всего автомобиля претерпела серьезные изменения и теперь имеет сочетание технологий LIN и CAN. Стандарт промышленной сети ориентирован на управление автомобильными системами низкой ответственности LIN (Local Interconnect Network) Первая спецификация стандарта под брендом LIN была издана в 1999 г. по инициативе консорциума европейских автопроизводителей. Протокол LIN предназначен для создания дешевых локальных сетей обмена данными на коротких расстояниях. CAN (Controller Area Network) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков, оснащенных собственными контроллерами.
TATRA TRUCKS также внесла значительные структурные изменения, позволив устанавливать на автомобили 10-тонные передние оси, подъемные и/или управляемые задние. Эти опции в основном востребованы для автомобилей с колесной формулой 10x10 и связанных с ними версий. Еще одним важным нововведением является возможность установки дисковых тормозов.
В дополнение к стандартной 16-ступенчатой механической коробке передач клиенты также могут выбрать автоматизированную коробку передач TraXon, пришедшую на замену AS-Tronic. Новая трансмиссия доступна только как 16-ступенчатый агрегат. Как опция предлагается специально разработанное программное обеспечение, предназначенное для работы в самых сложных топографических условиях.
Специалисты TATRA сыграли ключевую роль в разработке нового программного обеспечения.