Новые Volvo VNX Series для тяжелых перевозок
Тяжелые тягачи могут оснащаться двигателями мощностью до 605 л.с., развивающими крутящий момент 2779,4 Н×м. Но это уже не дизель Volvo D16, производство которого было прекращено в прошлом году, а американский двигатель Cummins X15, позволяющий увеличить полную массу автопоезда до 102 т.
Компания Volvo Trucks предлагает три вида кабин. Модель VNX 300 оснащается дневной кабиной (daycab). Модель VNX 400 имеет кабину с 42-дюймовым спальником. Спальник и кабина — одной высоты. VNX 470 оснащен кабиной с 70-дюймовым спальником, в котором есть место холодильнику, микроволновой печке и телевизору.
Новый Electronic Logging Device Mandate (ELD Mandate) требует электронной регистрации труда водителя строительного, лесозаготовительного и иных грузовиков. Система записывает время нахождения водителя за рулем, используя GPS и сотовую связь. Раньше водители вели журнал Record of Duty Status. Мандат FMCSA (Federal Motor Carrier Safety Administration) вступил в силу 18 декабря 2017 г. FMCSA утверждает, что ELD Mandate поможет обеспечить соблюдение водителями грузовиков режим HOS (Hours of Service). При дальних перевозках водителям может потребоваться отдых длительностью до 8 ч. В таких случаях большой спальник будет весьма кстати.
Полная масса автомобиля Volvo VNX (GCWR) составляет от 56,7 до 72,6 т. Она может быть увеличена до 102 т. На передней оси предусмотрена установка шины шириной 445 мм. Грузоподъемность передней оси составляет от 7 до 9 т. Передняя подвеска — на параболических рессорах. Грузоподъемность задних осей — от 20,9 до 25 т. Также можно заказать премиальные оси грузоподъемностью 23,6 т. Конфигурация грузовиков — 6x4, 8x4 и 8x6.
Передний бампер машины сделан из алюминия, который лучше противостоит коррозии при неизбежном повреждении лакокрасочного покрытия. В него встроена буксировочная проушина с нагрузкой до 27,2 т. Буксировочная рама равномерно распределяет усилия буксировки на шасси. Лонжероны сделаны из стали толщиной 11,2 мм.
Volvo увеличила клиренс до 12 дюймов. Угол въезда также увеличен до 25 градусов. Брызговики крыльев также переработаны с целью лучшего противостояния воде, грязи и дорожному песку. Они сделаны из пластика, способного выдерживать удары камней. Пластик может эксплуатироваться при температуре до -40°С.
Volvo предлагает для грузовиков VNX Series двигатели D13 Volvo и Cummins X15 Performance Series. Шведские моторы могут иметь мощность 500 или 455 л.с. Дизели Cummins X15 также предлагаются в двух вариантах мощности — 565 и 605 л.с. Двигатели Volvo, появившиеся в 2014 г., были модернизированы. Их эффективность увеличили на 2,5%. Изменение давления впрыска топлива позволило экономить топливо. Кроме этого, манипулирование давлением позволило использовать один распределительный вал, что позволило снизить массу более чем на 11 кг и упростить конструкцию мотора. В общем масса двигателя была снижена на 31,5 кг. В модернизированном агрегате используются поршни волновой конструкции, снижающие расход топлива на 2%, а образование сажи — до 90%.
С двигателями агрегатируются автоматизированные коробки передач I-Shift с программным обеспечением GHG17. Коробка передач I-Shift имеет два режима работы — straight torque и eco-torque. Первые 8 передач eco-torque позволяют получать высокий крутящий момент, а следующие 4 будут варьироваться между высоким или низким крутящим моментом в зависимости от нагрузки на мотор. Коробки передач I-Shift можно заказать в вариантах с 13 или 14 передачами. Последняя имеет ползущую передачу, позволяющую грузовику двигаться со скоростью ниже 1 км/ч. Такая коробка позволяет поднять массу транспортного средства до 102 т. Крутильные колебания были уменьшены использованием более жестких пружин, используемых для поглощения вибрации.
В дополнение к коробкам передач Volvo I-Shift, двигатель D13 может также работать в паре с 13- и 18-ступенчатой механической коробкой передач Eaton Fuller. Эти КП используются на грузовиках Volvo VNX с двигателями Cummins X15, на которых также могут устанавливаться автоматизированные коробки Eaton Fuller Ultrashift Plus.
Кабины Volvo VNX были обновлены. Роскошный интерьер VNX получил от автомобилей серий VNL и VNR. Для освещения, как внутреннего, так и наружного, используется технология LED.
Грузовики получили новую приборную панель. Она была переработана с целью обеспечения легкого доступа к самым часто используемым органам управления. В распоряжение водителя предоставлен 5-дюймовый цветной дисплей информационно-развлекательной системы, управляемой клавишами на рулевом колесе. В верхней части приборной панели находится лоток с несколькими выводами USB и 12-вольтовыми розетками для телефонов и гаджетов. Светло-зеленая подсветка комбинации приборов снижает нагрузку на глаза.
Изготовленная из высокопрочной стали кабина Volvo VNX по прочности превышает требования нормативов по безопасности Volvo Swedish Cab Safety Test и ECE R-29. В стандартной комплектации кабины оснащаются боковыми подушками безопасности вместе с установленной в сиденье подушкой, обеспечивающей безопасность при опрокидывании автомобиля. Грузовики Volvo оснащаются электронной системой, которая обнаруживает неизбежную потерю управления, складывания, или случаев опрокидывания. Система автоматически уменьшает вращающий момент двигателя и активизирует тормоза для того, чтобы помочь водителю удержать автопоезд на курсе.
Обслуживать новые Volvo VNX станет проще. Брызговики теперь поднимаются вместе с капотом, что облегчает доступ к мотору. Съемная крышка двигателя и люки на полу также облегчают доступ к агрегату изнутри кабины. Новая конструкция уменьшает время, затрачиваемое на доступ, на 50%, чем предыдущая конструкция с двухстворчатой крышкой моторного туннеля.
Производство новых Volvo VNX началось в апреле.