VITO — В НОГУ С ПРОГРЕССОМ
Обновленный Vito выделяется крупной решеткой радиатора с тремя перфорированными секциями и черным обрамлением. В стандартном исполнении бамперы не окрашиваются — это поможет избежать дополнительных расходов в случае повреждения. Для моделей, чья работа не предусматривает маневрирование на площадках перед складами, бампер и зеркала окрашиваются в цвет кузова, как у пассажирского Vito Tourer.
Блок-фары Vito могут предложить альтернативу мощным галогенным лампам — систему освещения ILS (Intelligent Light System), заметно улучшающую обзор в темное время суток. Система включает в себя светодиодные указатели поворота, напоминающие огонь факела (характерная черта бренда), дневные огни (разумеется — светодиодные). Под этими огнями располагаются светодиодные фары ближнего света и фары дальнего света с функцией адаптивного освещения. Система автоматически меняет освещение в зависимости от условий движения (к примеру — шоссе, загородная дорога). ILS также включает в себя устройство Highbeam Assist — помощник головного освещения, который автоматически переключает свет с дальнего на ближний при появлении встречных автомобилей, а также в населенных пунктах.
При прямолинейном движении со скоростью свыше 110 км/ч фары поворачиваются во внутреннюю сторону. Полный поворот происходит до скорости 130 км/ч, после чего фары освещают проезжую часть на дистанцию около 120 м. Если в фары интегрирована функция освещения поворотов, то она автоматически активируется при включении указателя поворота или повороте рулевого колеса. Система активируется до скорости 40 км/ч.
Функция Coming home предназначена для освещения территории вокруг автомобиля после извлечения ключа из замка зажигания. В общей сложности используется 34 светодиода. В среднем срок службы светодиода — 10 тыс. часов. Это в пять раз больше, чем у ксеноновой лампы.
Отличить новый Vito от старого можно безошибочно по треугольной стеклянной вставке перед окном двери. При этом боковые зеркала располагаются на передней стойке двери. Изменена форма капота автомобиля. Он имеет стреловидный динамичный вид. Аэродинамический коэффициент сопротивления (Cd) нового Vito — 0,32.
Машина получила обновленный интерьер. Для водителя и пассажира предназначаются сиденья с подушкой и спинкой увеличенных размеров повышенной комфортности. У таких сидений регулируется наклон подушки сиденья. Они (сиденья) оснащены подлокотниками и подголовниками с регулировками в четырех направлениях, электропневматической поясничной поддержкой с двумя камерами или электроприводом регулировок с функцией памяти.
Рулевое колесо регулируется по углу и высоте. В стандартном исполнении Vito комплектуется трехспицевым рулевым колесом. Рычаг управления шестиступенчатой коробкой передач располагается на центральной консоли, и больше напоминает джойстик. В варианте автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг селектора располагается на рулевой колонке.
Для хранения вещей предусмотрен большой перчаточный ящик — бардачок, а также опциональный ящик под центральной консолью. Особое внимание уделялось использованию пространству внутри дверей. Здесь можно разместить бутыли размером до 1,5 л. Стояночный тормоз, как это принято на легковых автомобилях Mercedes-Benz, активируется педалью, расположенной слева.
При разработке новой модели Vito тестируемые автомобили прошли испытание пробегом протяженностью 5,5 млн км. Автомобили испытывались на скоростном треке в Папенбурге (Германия) при движении с максимальной скоростью. Проверялись при 30-градусных морозах в Швеции. Испытывались в высокогорных районах Сьерра-Невада (Испания) при 40-градусной жаре и 20-градусном морозе на высоте 2500-2400 м над уровнем моря.
Изготавливать Vito будет испанский завод Виктория, расположенный в Стране Басков. Инвестиции в модернизацию производства составляют около 190 млн евро. Предприятие, в частности, оснастили новой координатно-измерительной машиной, позволяющей до долей миллиметра контролировать размеры кузова. Кузов Vito — оцинкованный. Для еще большей долговечности скрытые полости кузова обрабатываются воском.
Новый Vito Tourer доступен в трех вариантах: Base, Pro и Select с двумя вариантами длины колесной базы и тремя вариантами длины кузова: компактной, длинной (с удлиненным задним свесом) и экстра длинной (с удлиненной колесной базой). Все три кузова — на 140 мм больше, чем у предыдущего Vito. Это связано с удлинением передней части автомобиля для улучшения защиты пешеходов. В результате получились автомобили длиной 4895, 5140 и 5370 мм. Колесные базы автомобилей остались неизменными — 3200 и 3430 мм. Ширина кузова нового Vito — 1928 мм, что немного больше, чем у предшествующей модели. Фургоны Vito Mixto и Tourer Base имеют высоту 1910 мм, а Tourer Pro и Tourer Select — только 1890 мм. Таким образом, все модели Vito, даже с установленными рейлингами, — ниже 2 м, что позволяет автомобилям заезжать в паркинги, предназначенные для легковых автомобилей.
Вариантов масс может быть четыре. Ряд автомобилей полной массой 2,8 и 3,05 т дополняют как облегченные до 2,5 т, так и модели с увеличенной до 3,2 т массой.
Vito может иметь передний, задний или полный привод.
Размеры грузового отделения нового Vito практически не изменились: высота — 1408 мм, длина — 2433 мм у короткой версии и 2668 мм — у длинной. Для перевозки более длинных предметов можно воспользоваться нишей под сиденьями, увеличивающей длину грузового отделения на 153 мм по всей ширине автомобиля. Ширина грузового отделения — 1685 мм, расстояние между брызговиками задних колес — 1270 мм. Объем грузового отделения компактного Vito — 5,5 куб. м, удлиненного — 6,0 куб. м и 6,6 куб. м — у экстра длинной версии.
Благодаря применению переднего привода новой конструкции в сочетании с компактным двигателем, снаряженная масса нового Vito средней длины и стандартной комплектации составляет всего 1761 кг. Благодаря меньшей на 120 кг собственной массе, грузоподъемность 3,05-тонного фургона достигает 1289 кг. Наибольшей грузоподъемностью обладает, конечно, фургон полной разрешенной массой 3,2 т. Его грузоподъемность составляет 1369 кг. Модели с задним приводом легче на 60 кг.
По заявлению Mercedes-Benz, среднеразмерный фургон Vito с передним приводом и турбодизелем ОМ 622 расходует от 5,7 л топлива на 100 км — значительно меньше, чем предшествующая модель. Снижение расхода топлива составляет примерно 20% при измерении по требованиям NEDC и может достигать 32% в зависимости от модели. Другими словами, новый Vito потребляет от 0,6 до 2,6 л меньше топлива на 100 км. Самый экономичный Vito 116 CDI BlueEfficiency оснащается двигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.).
Для новой машины разработан новый дизель ОМ 622, оснащенный топливной аппаратурой Common Rail, работающей под давлением 1600 бар. Используются пьезоэлектрические форсунки с семью отверстиями, турбокомпрессор с переменной геометрией VNT. Диаметр цилиндра — 80 мм, ход поршня — 79,5 мм. Двигатель оснащается системой рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром и катализатором, отвечает действующим экологическим требованиям Евро-5b+. Уже готов вариант двигателя, отвечающий требованиям Eвро-6.
Мотор доступен в двух вариантах мощности: 109 CDI развивает 65 кВт (88 л.с.) и максимальный крутящий момент 230 Н∙м при 1500-2000 об/мин, 111 CDI — 84 кВт (114 л.с.) с крутящим моментом 270 Н∙м в диапазоне 1500-2500 об/мин. Оба варианта двигателей развивают максимальную мощность при 3800 об/мин.
Для автомобилей грузоподъемностью свыше 2500 кг задний привод предпочтительней, так как обеспечивает высокие тяговые свойства и маневренность из-за меньшего радиуса поворота благодаря большему углу поворота колес. Для новых Vito с задним и полным приводом Mercedes-Benz модернизировал 2,15-литровый двигатель OM 651. Впрыск топлива осуществляется через электромагнитные форсунки с семью отверстиями при 1800 бар. Плавность работы дизеля обеспечивается двумя балансирными валами и двухмассовым маховиком. Двигатель предлагается в трех вариантах: 114 CDI мощностью 100 кВт (136 л.с.), 116 CDI — 120 кВт (163 л.с.), 119 BlueTEC — 140 кВт (190 л.с.). Самый мощный вариант дизеля отвечает требованиям Евро-6 с системой SCR.
Двигатель Mercedes-Benz OM 651 может агрегатироваться с автоматической передачей 7G-TRONIC PLUS. Для других двигателей предлагаются 6-ступенчатые механические коробки передач. Автомобили с автоматической трансмиссией могут оснащаться системой ECO start/stop.
Независимо от модели двигателя, межсервисные интервалы новых Vito увеличены с 30 до 40 тыс. км. Точный период интервала между техническим обслуживанием рассчитывает сервисный компьютер ASSYST, стандартно устанавливаемый на автомобили для европейского рынка. Для расчета ASSYST использует данные о фактической нагрузке на двигатель, стиле вождения, пробеге и условиях эксплуатации. Затраты на само обслуживание снижены до 6,4%.
В стандартной комплектации автомобили оснащаются следующими системами: адаптивной ESP, управления пробуксовкой (ASR), распределения тормозных сил (EBV), помощи при торможении (BAS), учитывающей нагрузку (LAC), служащей для предотвращения крена и опрокидывания (ROM/RMI), контролирующей недостаточную поворачиваемость автомобиля (EUC). Электронные системы Vito автоматически сушат тормозные механизмы во влажную погоду и осуществляют опережающую подготовку тормозных колодок в критических ситуациях на дороге (Electronic Brake Prefill). Если заказывается автомобиль с прицепным устройством, то устанавливается система, помогающая сохранять стабильное движение прицепа — TSA (Trailer Stability Assist). При аварийном торможении стоп-сигналы автомобиля перейдут в прерывистый режим работы.
Фургон Vito в стандартной комплектации оснащается подушками безопасности для водителя и пассажира. Пассажирские модели Tourer PRO и Tourer Select комплектуются боковыми подушками и подушками-шторками. По заказу подушки-шторки устанавливаются на задние окна. Можно заказать автомобиль с восемью подушками безопасности. Для Vito предлагается система PRE-SAFE. В ситуациях, которые система распознает как критические, автоматически активируются натяжители ремней безопасности, закрываются окна, изменяется положение передних сидений с электрическим приводом регулировок.
В стандартное оборудование Vito включена система Attention Assist. Система анализирует более 70 параметров для оценки состояния водителя, чтобы обнаружить признаки сонливости, рассеяности. Она генерирует акустический сигнал, а на приборной панели появляется символ, предлагающий отдохнуть. От «старшей» модели Sprinter новый Vito получил адаптированную систему Crosswind Assist, предотвращающую последствия боковых порывов ветра. Система активируется при скорости свыше 80 км/ч.
Vito оснащается системой мониторинга давления воздуха в шинах.
Для предотвращения попутных столкновений предлагается система Collision Prevention Assist. Система работает при скорости свыше 7 км/ч. Установленный в переднем бампере радар служит для измерения дистанции между автомобилями. Если расстояние между ними становится меньше безопасного, то на приборной панели загорается предупреждающая лампа. Система учитывает скорость (ускорение) сближения транспортных средств. При высокой разнице в скорости движения между транспортными средствами, помимо визуального оповещения срабатывает акустическое оповещение.
Несанкционированный выезд автомобиля из полосы движения контролирует система Lane Keeping Assist. Она включает в себя видеокамеры, расположенные за ветровым стеклом. Получаемое с камер изображение поверхности дороги анализируется программой электронного блока. Ее задача — определить полосы дорожной разметки по обеим сторонам автомобиля на основе цветового контраста. Если автомобиль приближается к разметке без включенного указателя поворота или без изменения скорости движения, то система предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Чувствительность предупреждения регулируется. Система активизируется при скорости 60 км/ч. При желании ее можно отключить.
В дилерские центры немецкой компании новинка приедет в октябре текущего года. За модель Vito 109 CDI в стандартной комплектации в Германии придется выложить 17 990 евро или 24 177 американских долларов. В России комментировать будущее новых автомобилей сегодня вообще не принято.